Танки М60А1 американской морской пехоты на учениях "Ocean Venture" Южная Каролина апрель 1984-го года.
Танки США (кроме Абрамс)
Сообщений 1 страница 50 из 119
Поделиться104-03-2017 01:23:07
Поделиться211-03-2017 17:23:14
Интересные факты от ОвБ:
В одно время сообщество любителей танков взбудоражили фото необычной модификации Абрамса, который приняли за новый американский ОБТ. На деле это оказался вариант раннего М1 с экспериментальным 140-мм орудием ХМ-291.
Поделиться317-03-2017 22:49:46
Модернизированный американский танк M60A3 SLEP от кампании Raytheon. Май 2016 год.
Модернизированный танк получил новое 120-мм орудие L44, новый двигатель на 950 л.с., новую СУО и стабилизаторы орудия, противокумулятивные экраны на башне, и динамическую защиту. M60A3 SLEP может равняться своими характеристиками с такими танками как Т-72, M60T и M1A1 Abrams. Испытания проходили на Абердинском испытательном полигоне.
Поделиться403-04-2017 00:36:51
М26 Pershing
Поделиться507-04-2017 04:53:15
Командир танка M48 Patton III Армии США наблюдает за постройкой Берлинской стены. Германия, 1961-й год.
Поделиться605-10-2017 12:29:55
На фотографии американский опытный танк ХМ803, который был разработан на основе германо-американского опытного танка МВТ-70 и представлял его упрощенную копию, с целью снижения стоимости. Собственно стоимость машины так и не удалось существенно снизить, поэтому работы в данном направлении были закрыты.
Поделиться703-11-2017 03:02:03
Легкий американский танк Stingray 2.
Поделиться805-11-2017 00:24:19
Трофейный северокорейский Т-34-85 глазами наводчика среднего танка М47 Patton II. Абердинский испытательный полигон, апрель 1952 года.
Поделиться902-12-2017 19:59:41
Экспонат с необитаемой башней
M1 Tank Test Bed (TTB), экспериментальная версия с необитаемой башней и экипажем, размещенным в корпусе. Недавно эту машину привели в порядок, она станет одним из экспонатов музея в Форт-Беннинг.
http://yuripasholok.livejournal.com/9254600.html
- Подпись автора
Поделиться1028-01-2018 21:54:43
Американские тяжелые танки – ответ на "Королевский тигр"
Кроме интереса американцев к тяжелым танкам прорыва, их работы в данной области подстегивались сообщениями о применении немцами в Европе своих тяжелых танков. И если ответом на немецкий "Тигр", который был знаком американцам еще с 43-го года, являлся средний танк "Першинг", который назвали тяжелым скорее как успокоение их экипажей, то появление данных о более мощных немецких тяжелых машинах типа "Ягдтигр" и "Королевский тигр", привело к решению вести работы сразу над двумя тяжелыми танками. Один из данных танков имеющий 105-миллиметровую пушку получил обозначение Т29, второй - со 155-миллиметровой - Т30. Характерно, что планировалось сразу заказать 1,2 тыс. танков Т29.
Т29
Отличительная особенность 70-тонного танка – новая гидромеханическая трансмиссия "кросс-драйв", которая сочетает в одном узле тормоза и коробку передач. Сначала трансмиссия имела только электрическое дистанционное управление, однако отсутствие "чувства танка" у водителя привело к решению вернуть механическую проводку управления, оставив электродистанционным лишь переключение скоростей. Первоначально собирались устанавливать 770-сильный двигатель "Форд GAC". Узлы от "Першинга" широко использовались в ходовой части нового танка, например, траки гусениц, уширенные до 710 миллиметров.
Сварной корпус танка изготавливался из катанных и литых деталей. Башня – литая. Максимальная толщина бронилистов башни – 175 мм, а корпуса при угле наклона в 54° – 100 мм. Вооружение пушка Т5Е1 калибра 105 миллиметров с боезапасом 63 снаряда. С пушкой были спарены два пулемета 12,7 миллиметров. Еще один пулемет устанавливался перед люком заряжающего на крыше башни. Экипаж танка – шесть человек: водитель и его помощник (размещались в отделении управления); командир (в нише башни); наводчик (правая часть башни); два заряжающих (по бокам от казенной части орудия).
12 апреля 45-го года на фирме "Пресс стил кар компани" вместе с заказом серийного производства было принято решение изготовить четыре опытных машины. К моменту окончания военных действий на Тихом океане компания успела собрать лишь один опытный танк. После этого последовало решение прекратить серийное производство. Правда, позже на Детройтском арсенале решили собрать еще 10 машин для проведения испытаний. Вскоре число машин было решено сократить до восьми танков.
Реально первый Т29 на испытания был выставлен только в октябре 47-го года. К этому времени было понятно, что машина не имеет перспектив, и испытания предназначались лишь для оценки узлов с возможность их дальнейшего использования на перспективных машинах.
На восьми опытных Т29 испытывались 870-сильные двигатели Аллисон V-1710-Е32 с трансмиссией "кросс-драйв" CD-850, гидравлические механизмы наведения пушки вместе с баллистическим вычислителем (разработка Массачусеттского технологического института), ряд панорамных прицелов, различные накатники орудия Т5 калибра 105 мм, а также спец. дальномер.
Т30
Вскоре к Т29 присоединились два танка Т30, главное отличие которых заключалось в использовании 810-сильного двигателя "Континентэл" AV-1790-3. Собственно испытания трансмиссии CD-850 и этого двигателя стали основной целью проводимых работ по этим двум опытным танкам. Кроме того, на тяжёлом танке Т30 в башне (аналогична танкам Т29) устанавливалась пушка Т7 калибра 155 мм. Масса снаряда достигал 43 килограмм, а общая масса выстрела – 61 килограмм. Это ограничивало боезапас лишь 34 выстрелами. Применение тяжелых снарядов заставило применить пружинный досылатель. Однако даже до испытания бронемашины было понятно, что необходим механизм автоматического заряжания пушки. Такое устройство смонтировали на одном танке Т30. При этом заряжание происходило когда орудие имело постоянный угол склонения. Кроме того, заряжающий получил в свое распоряжение специальное устройство для подъема выстрелов внутри танка. Внешне танк имеющий автомат заряжания отличался лишь лючком, служащим для выброса гильз.
Т34
Тем не менее бронепробиваемость 155-миллиметрового орудия Департамент вооружения США не удовлетворила, и там приняли решение создать на базе зенитной пушки 120-миллиметровое танковое орудие. Начальную скорость бронебойного снаряда оценивали в 1250 метров в секунду (для сравнения, 105-миллиметровое орудие Т5 – начальная скорость 1128 м/с, 155-миллиметровое орудие Т7 – 700 м/с). Новым 120-миллиметровым танковым орудием Т53 решили перевооружить оба Т30, которые по этому случаю переименовал в Т34. Внешне от Т29 и Т30 танки отличались новой пушкой и 100- миллиметровой плитой-противовесом, которая была приварена к кормовой нише башни.
Первые же испытания на Т34 нового орудия показали, что загазованность в боевом отделении значительно повышалась, а из канала ствола иногда выбрасывались непрогоревшие частички пороха метательного заряда (это стало причиной ожогов у нескольких танкистов). Вначале канал ствола продувался сжатым воздухом, однако потом стали устанавливать дульный эжектор, который решил данную проблему полностью.
После успешных испытаний дульного эжектора на Т34 он прочно обосновался на танках американского производства.
Тактико-технические характеристики американских тяжелых танков Т29/Т30/Т34:
Длина – 11,56 м/10,9 м/11,77 м;
Ширина – 3,8 м;
Высота – 3,22 м;
Вес – 64,25 т/64,74 т/65,2 т;
Двигатель – GAC/AV-1790/AV-1790;
Мощность двигателя – 770 л.с./810 л.с./810 л.с.;
Скорость – 35 км/ч;
Запас хода – 160 км;
Преодолеваемый ров – 1,9 м;
Толщина лобовой брони (угол наклона) – 102 мм (54 градуса);
Толщина бортовой брони – 76 мм;
Толщина брони башни (маска орудия) – 178 мм (279 мм);
Толщина брони крыши – 38 мм;
Толщина брони днища – 25 мм;
Вооружение:
Тип орудия (калибр) – Т5Е2 (105 мм)/Т7 (155 мм)/Т53 (120 мм);
Пулеметы (количество, тип, калибр) – 3 НВ М2 12,7мм и 1 М1919А4 7,62мм/2 НВ М2 12,7мм и 1 М1919А4 7,62мм/3 НВ М2 12,7мм и 1 М1919А4 7,62мм;
Экипаж – 6 человек.
Поделиться1108-03-2018 05:46:06
Продолжение не следует. Американская "Армата".
И сегодня в рубрике у нас идейный аналог Т-14 американской разработки. А именно танк M1 TTB или же FTTB. Эти машины начали разрабатываться в середине 80х годов по программе M1 Abrams Block III. Эта программа была инициирована как дальнейшее развитие танков M1 Abrams и создание новых перспективных машин. Ну и как это было в то время, гонка вооружения, а еще страх "red waves" в лице тысяч советских танков. Хоть М1 Абрамс и был ответом на танки Т-64 и Т-72, тем не менее, существовал ряд недостатков и проблем. Да и сумрачный гений СССР не дремал и активно модернизировал существующие машины и проектировал всякого рода вундервафли.
Над проектом работали General Dynamics Land Systems и автобронетанковое управление армии США. Основной задачей было создание нового танка на базе существующего шасси с использованием ряда новых решений. Такими решениями было использование орудия с АЗ в полностью необитаемой башне, экипаж в изолированной бронекапсуле в передней части корпуса, изоляция боекомплекта и топлива, оснащение новейшей на тот момент электроникой. Ничего ведь не напоминает, совсем ничего, аналогов же нет...
Изначально было взято шасси танка Абрамс и модифицировано. Передняя часть корпуса была доработана. Верхний лобовой лист был установлен под меньшим углом, но был значительно увеличен его физический габарит. Высота борта была увеличена, а лобовые баки, вероятнее всего, так же были перемещены или переработано их размещение. Все это позволило разместить в передней части корпуса капсулу с рабочими местами для 3х членов экипажа, располагающихся в один ряд. Если на Abrams спереди располагался только мехвод в положении полулежа, то в капсуле размещались 3 члена экипажа друг рядом с другом и сидя. Вместо башни установили весовой имитатор и различные системы, в том числе и лазер для имитации стрельбы из основного орудия. В 1983 году эта машина под названием SRV проходила испытания. Не смотря на сложности с системами обзора для экипажа, машина продолжала разрабатываться и совершенствоваться.
Дальнейшим развитием программы стало строительство прототипа. Его делали на шасси Абрамса с учетом опыта SRV. Передняя часть корпуса была изменена похожим образом, но некоторые изменения все же были внесены. Как и на SRV, в передней части корпуса были установлены места для экипажа, а на крыше корпуса было 3 люка для доступа в капсулу. На месте башни был установлен необитаемый модуль со 120 мм орудием М256, двухярусным карусельным автоматом заряжания на 44 унитарных выстрела, а так же пулеметом и всеми прицельными приспособлениями. Снаружи оборудование башни было защищено бронированным кожухом. Планировалась и установка 140 мм бабахи. И она была установлена, правда на другой танк. И об этом в другой раз.
Машина с необитаемой башней, 120 мм орудием, АЗ и капсулой экипажа получила название M1 TTB и проходила испытания. Однако в середине 80х компьютерная техника была еще не так сильно развита, имелись некоторые проблемы с АЗ, машина требовала доработки и дальнейших конструкторских работ. Главной проблемой на тот момент была система обзора экипажа из капсулы, что требовало сложных и дорогостоящих камер и сопутствующего оснащения. Тем не менее, прототип был испытан, а компоновка и технические решения были признаны успешными и перспективными.
Но как обычно бывает с проектами 80х, развал СССР поставил крест на многих разработках. Военные перестали видеть угрозу и сокращали финансирование таких проектов, отдавая предпочтение более простым и дешевым модификациям старой техники. А без денег разработки не могли продолжаться. Так и был закрыт проект M1 Abrams Block III. Иронично что похожие проекты велись и в СССР, а в 2015 году, на Параде Победы был представлен новейший русский ОБТ на платформе "Армата" с капсулой экипажа, необитаемым боевым модулем с современной электроникой и АЗ. И аналогов не имеет. А мог бы иметь... Недавно ржавеющий прототип был отреставрирован, покрашен и передан в National Armor and Cavalry Museum, где сейчас находится в качестве одной из экспозиций.
Поделиться1214-03-2018 01:14:07
США, проект ATAC
Результатом работ американских инженеров стал комплекс ATAC (Advanced TAnk Cannon – «Перспективная танковая пушка»), состоявший из гладкоствольного орудия XM291, автомата заряжания XM91 и ряда сопутствующего оборудования. В перспективе этот комплекс планировалось установить на модернизированном танке M1 Abrams в ходе следующих работ по его улучшению. По этой причине для испытаний новой пушки был создан испытательный стенд CATT-B (Component Advanced Technology Test-Bed – «Испытательный стенд для проверки новых технологий и агрегатов»). CATT-B представлял собой значительно доработанное шасси танка M1A1 с новой подвеской, электроникой и т.п. До окончания работ над этим стендом пушку XM291 устанавливали на стационарный агрегат и на доработанную башню танка «Абрамс».
Орудие XM291 представляло собой гладкоствольную танковую пушку калибра 140 миллиметров с раздельно-гильзовым заряжанием. Ствол оснащался теплозащитным кожухом. С новым 140-мм раздельным выстрелом дульная энергия пушки XM291 примерно вдвое превышала аналогичный параметр 120-мм орудия M256, устанавливавшегося на новейшие американские танки. Одновременно с этим, благодаря применению оригинальной конструкции люльки и противооткатных устройств, удалось обеспечить солидную экономию веса. Пушка большего калибра была на 91 килограмм легче старой M256. Для унификации с имеющимися танковыми орудиями XM291 оснастили съемным стволом, причем конструкция казенной части позволяла заменить 140-мм ствол на 120-мм с соответствующими техническими и тактическими последствиями. Таким образом, пушка XM291 при необходимости могла использовать как новые мощные боеприпасы, так и старые, имеющиеся в достаточном количестве.
Согласно принятым в НАТО нормам, боекомплект пушки планировалось размещать за пределами боевого отделения, в кормовой нише башни. Механизм XM91, созданный в Беннетской лаборатории сухопутных войск, имел возможность автоматического выбора нужного снаряда из боеукладки и подачи его к орудию. Для большей безопасности экипажа снаряд и гильза подавались к пушке через небольшую гильзу в броневой стенке между боевым отделением и укладкой. При этом в ходе досылания снаряд дополнительно прикрывался металлической шторкой. В ходе испытаний автомат заряжания XM91 показал неплохой темп работы – он обеспечивал до 12 выстрелов в минуту. В боеукладке, размер которой соответствовал кормовой башенной нише танка «Абрамс», можно было поместить до 22 выстрелов калибра 140 мм или 32-33 снарядов и гильз калибра 120 мм.
Помимо пушки, автомата заряжания и сопутствующей аппаратуры специально для комплекса ATAC было создано три варианта выстрелов. Все они комплектовались единой гильзой с одинаковым зарядом пороха. Конструктивно гильза с порохом представляла собой увеличенную гильзу для 120-мм пушек. Номенклатура боеприпасов для XM291 выглядела следующим образом:
- XM964. Подкалиберный бронебойный снаряд; Бронепробитие на дальности в 2км составляло 500мм под 60 градусным углом,или 1000мм под 90 градусным углом,на те же 2 км
- XM965. Кумулятивно-осколочный бронебойный;
- XM966. Учебный снаряд, имитирующий оба варианта боеприпасов.
По состоянию на 2000 год орудийный комплекс ATAC проходил испытания. Немного позже к фирмам-разработчикам присоединились представители американского военного ведомства. Тем не менее, до сих пор орудие XM291 остается сугубо экспериментальным образцом. При его испытаниях выявились некоторые технические проблемы, такие как слишком большая энергия отдачи. По-видимому, работы по улучшению пушки продолжаются до сих пор, но с гораздо меньшей интенсивностью. Начало серийного производства несколько раз откладывалось, и в настоящее время нет никаких оснований ожидать перевооружение американских танков. Вероятно, американская бронетехника в ближайшем будущем будет комплектоваться орудиями калибра 120 мм, а новая 140-миллиметровая пушка так и останется экспериментом. Во всяком случае, еще в середине двухтысячных годов финансирование проекта ATAC было сильно сокращено.
Поделиться1312-06-2018 00:52:15
Американский танк М60А1 между двумя кандидатами на его замену. На верхнем фото слева XM1 Chrysler, справа XM1 General Motors.
На нижнем фото слева-направо: XM1 General Motors, XM1 Chrysler, М60А1.
В итоге вариант XM1 Chrysler выиграл у своего оппонента от General Motors, в последствии был доработан и стал прототипом XM1 FSED, который позже был принят на вооружение как M1 Abrams.
Поделиться1419-09-2018 18:55:20
Приборы наводчика M47 Patton
Поделиться1507-04-2019 08:33:24
И где на этом фото Абрамс прыгает? Он просто въехал на холмик на максимальной скорости и резко перевалился через его гребень, отчего его нос "клюнул" вниз, а корма "подскочила" вверх.
Поделиться1620-04-2019 22:01:38
Первым серийным танком, оснащённым ТУР, запускаемой со ствола пушки, был американский M551 Sheridan с ПТУР MGM-51 Shillelagh. Система использовалась ещё на М60А2 и одном из вариантов МВТ-70. Не смотря на почтенный возраст, до сих пор стоит на вооружении десантных частей США вместе со своим носителем Шериданом.
- Подпись автора
Поделиться1725-04-2019 23:09:28
Интересные факты от ОвБ:
В фильме "Форсаж 6" присутствует вымышленный танк необычной формы, который имел крайне высокую скорость, которую танки развить по понятным причинам не могут.
- Подпись автора
Поделиться1812-05-2019 21:49:14
Голые корпуса американского ОБТ М60 в цеху, предположительно, Детройтского танкового арсенала
- Подпись автора
Поделиться1901-06-2019 13:36:25
Стюарт М5А1, Шерман М4А1, Першинг М26, М60А1.
- Подпись автора
Поделиться2014-06-2019 18:19:00
Американский легкий танк М3 «Стюарт».
Разработанный на базе серии легких танков (изначально называвшихся «боевыми автомобилями»), производившихся в тридцатые годы, на момент начала Второй мировой войны М3 «Стюарт» являлся основным танком США. По сравнению с предшественниками М3 обладал усиленной броней, особенно лобовой, более надежной подвеской с большим по размеру ленивцем, также не имел смотровых щелей в башне. Все эти изменения делались в основном в соответствии с выводами, полученными в результате изучения донесений с европейских полей сражений, поступавших в 1939 г. и 1940 г. М3 получил «зеленый свет» в июле 1940 г., а в марте 1941 г. начался его серийный выпуск.
Поделиться2115-06-2019 17:48:37
Интересный факт от ОвБ:
Американский ОБТ М60 является рекордсменом по количеству метаемых башен за один раз - он может метнуть сразу 2 башни: основную и командирскую, на что неспособен даже Т-72, за которым в сети закреплено прозвище "башнемет".
- Подпись автора
Поделиться2215-06-2019 17:51:02
Джон Джозеф Першинг
Джордж Смит Паттон
Эдна Романца Чаффи
Уильям Текумсе Шерман
Роберт Эдвард Ли
Филип Генри Шеридан
Крейтон Уильямс Абрамс
Омар Нельсон Брэдли
Джеймс Юэлл Браун Стюарт
- Подпись автора
Поделиться2317-06-2019 16:03:34
ОПЫТНЫЙ ОСНОВНОЙ ТАНК XM803 (США)
В США после завершения в 1970 году работ над MBT-70, армия предложила военному комитету конгресса США выделить ассигнования на продолжение работ по танку нового поколения, также основываясь на MBT-70. «Упрощенный» вариант получил индекс XM803. Основные усилия в этом проекте были направлены на уменьшение стоимости нового танка. В результате, несмотря на предпринятые меры, стоимость танка оказалась всё ещё неприемлемой для армии и работы по XM803 не вышли за постройку и испытания в 1971 году единственного прототипа. Окончательное решение об отказе от программы XM803 было принято в 1972 году, но работы по танку и его испытания тем не менее внесли свой вклад в следующую программу создания основного боевого танка, будущего M1.
Несмотря на упрощение конструкции танка, XM803 сохранял большинство основных применённых на MBT-70 новшеств, таких как компоновка с размещением всего экипажа в башне, пушка-пусковая установка высокой баллистики с автоматом заряжания или гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом.
Подвеска танка в целях снижения стоимости и облегчения обслуживания лишилась одного из двух гидроамортизаторов; автоматический механизм заряжания для большей его надежности был усовершенствован фирмой «Дженерал Моторс», и также для большей надежности была понижена, до 1250 л.с., мощность двигателя, убирающаяся 20-мм пушка с дистанционным управлением, размещенная слева на башне, была снята, а взамен на тумбовом лафете установили 12,7-мм пулемет M85 с дистанционным управлением; в панорамном прицеле командира танка дневной и ночной прицелы были объединены в один, конструкция которого была упрощена, а стоимость снижена, передатчик команд для ПТУРС передвинули с левой стороны башни к маске пушки, благодаря чему башня лишилась различных выемок в её конструкции, что в свою очередь упростило и удешевило ее изготовление.
Однако несмотря на все конструктивные переделки в ноябре 1971 года после долгих дебатов комитет внес в конгресс предложение о прекращении финансирования работ, связанных и с проектом XM803, ввиду неоправданно большой сложности и высокой стоимости танка, цена изделия уменьшилась всего на 100 тыс. долларов. В конце ноября 1971 года конгресс поддержал предложение военного комитета. В то же время при обсуждении этого вопроса было признано необходимым проводить дальнейшие работы с целью замены в 80-х годах серийно выпускаемого танка M60, конструкция которого отражала достижения техники и технологии 50-х годов.
Поделиться2417-06-2019 17:25:46
M48A3 Patton с палаткой и каким то "суровым" прожекторм. Вьетнам
Поделиться2517-06-2019 17:26:52
M60A2 "Starship"
Примечателен орудием-пусковой установкой M81, позволяющим вести стрельбу как обычными артиллерийскими снарядами, так и противотанковыми управляемыми ракетами «Шиллейла» (на дальность до 3000 м). Такое же орудие ставилось на танки М551, соответственно и "детские болезни" перешли на М60А2.
И последнее. Бытует легенда, что свое прозвище Starship (Звездолет) танк получил за форму башни, сложность СУО и стоимость разработки. На самом же деле, по признанию одного ветерана холодной войны: «Я никогда не слыхал, чтобы кто-либо из инженеров называл его starship. Абсолютное большинство использовали фразу – piece of shit. Возможно, ее и подкорректировали для публичного релиза».
Поделиться2615-07-2019 17:07:08
M1A1. This device is often confused with the commander’s panoramic sight, but in reality it’s the jammer for IEDs. It is seen that the device is on the rails, and is not included in the body of the tower . [Panzer Proof]
AN/VLQ-6 is a jammer for ATGM not for IEDs !!!
Поделиться2719-07-2019 16:02:49
Первый непосредственно американский танк - "Ford 3-Ton M1918".
Машина имела спарку бензиновых двигателей общей мощностью 45 л.с. и с экипажем из 2 человек была вооружена станковым пулеметом "Браунинг" винтовочного калибра (в данном случае его демонтировали из установки) (1918г.)
- Подпись автора
Поделиться2826-07-2019 15:48:01
Наглядное сравнение габаритов немецкого тяжелого "Королевского Тигра" и американского среднего М4 "Шерман"
Поделиться2930-07-2019 16:44:24
М551 "Sheridan"
Поделиться3027-08-2019 13:13:18
Классика OPFOR - M551 Sheridan в образе БМП-1.
- Подпись автора
Поделиться3127-08-2019 15:26:21
Интересные факты от ОвБ:
Скинул один товарищ тут наставление для командиров американских танков за 1958 год. И есть там такая интересная информация - для 76 мм пушки танка М41 Walker Bulldog эффективная дальность открытия огня - 800 ярдов (732 м), для 90 мм пушки танка М48 Patton - 1000 ярдов (914 м). При этом Паттон имел одни из лучших (если не лучшие) системы прицеливания для своего времени.
P.S. А теперь зададим вопрос танкистам вермахта - как же они гарантированно поражали цели на 2, 3 и более км, имея, в сравнении с Паттоном, примитивные прицелы?
- Подпись автора
Поделиться3211-09-2019 14:06:34
Легкий авиадесантный танк M551 "Sheridan" производит выстрел ПТУР "Shillelagh" из своей пушки-пусковой установки.
- Подпись автора
Поделиться3317-09-2019 14:49:14
Опытный американский СТ созданный на базе танка Т95 с установкой опытной башни от танка М60А2. Причем танк имел функцию "низкий таз" или проще говоря гидропневматическую подвеску.
- Подпись автора
Поделиться3403-10-2019 19:45:10
Одним из самых главных недостатков танков серии "Паттон" (а также Першинг и бензиновых модификаций Шерманов) был чрезвычайно небольшой запас хода. Некоторые варианты не могли пройти без дозаправки и ста миль. По этому показателю американские машины уступали советским в два, а то и в три раза. На фоне предполагаемого маневренного характера предстоящего противостояния подобные результаты выглядели фантастически плохими.
Данный момент описан в книжке "The TARDEC Story: Sixty-five Years of Innovation 1946-2010", описывающей историю TARDEC, американского аналога нашего ГАБТУ. Со ссылкой на известного исследователя американской бронетехники Ханниката, в ней утверждается, что до 1958 года Армии США не было разрешено использовать средние дистилляты (дизель, керосин) в качестве топлива, потому им приходилось использовать прожорливые бензиновые двигатели. Разработка дизельного двигателя сразу же позволила достичь улучшения топливной экономии в 60%.
- Подпись автора
Поделиться3510-10-2019 14:37:29
Американский авиадесантный танк М551 "Sheridan" оборудованный инновационной противокумулятивной защитой, проезжает мимо сгоревшего Иракского СТ "Type 69", у которого такой защиты не оказалось.
Поделиться3624-10-2019 14:43:29
Опытный легкий авиадесантный танк M8 AGS
Легкий танк M8 разработан United Defense LP в соответствии с конкурсной программой AGS (Armored Gun System), предусматривавшей создание легкого авиатранспортабельного танка для сил быстрого развертывания армии США.
Первый опытный образец танка был собран в августе 1985 г., к октябрю того же года он прошел ходовые испытания, а весной 1986 г. была проведена стрельба с ходу с использованием системы стабилизации пушки.
Танк был признан лучшим среди машин, представленных на конкурсе, и рекомендован к принятию на вооружение армии и корпуса морской пехоты США. Планами предусматривалось производство 300 танков М8, из них 70 – в облегченном исполнении для десантирования парашютным способом.
Были построены 6 прототипов, получивших в армии США обозначение XM8 AGS. В 1995 г. танку был присвоен индекс M8 AGS.
Танк M8 AGS имеет обычную компоновочную схему. Его корпус и башня сварные, в качестве броневой защиты использованы листы из алюминиевого сплава с дополнительным слоем стальной брони. Предусмотрено также крепление дополнительной брони из композитных материалов или элементов динамической защиты. Броня лобовой части корпуса и башни танка обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных подкалиберных снарядов.
Отделение управления находится в передней части корпуса танка M8 AGS, сиденье механика-водителя установлено по продольной оси танка. Во время движения механик-водитель может пользоваться пятью перископическими приборами наблюдения, средний из которых может быть заменен пассивным прибором ночного видения.
Установленная в боевом отделении сварная башня кругового вращения имеет некоторые конструктивные особенности. В связи с установкой в ней 105-мм стабилизированной нарезной пушки M68A1 (или пушки ЕХ35 с коротким откатом) с автоматом заряжания башня имеет новую компоновку с расположением командира танка и наводчика в правой части башни, a автомата заряжания – в левой. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет.
Механизированная боеукладка автомата вмещает 19 выстрелов, установленных вертикально донной частью вниз. Подача выстрелов для заряжания производится цепным приводом, стреляная гильза выбрасывается наружу через люк в кормовой части башни (из-за того, что при этом нарушается герметичность боевого отделения, автомат отделен от экипажа герметической перегородкой).
Процесс заряжания занимает 5 секунд, чем обеспечивается скорострельность 12 выстрелов в минуту. При необходимости возможно и ручное заряжание.
Боекомплект состоит из 30 стандартных 105-мм унитарных выстрелов.
В состав системы управления огнем танка M8 AGS входят разработанный фирмой «Хьюз» панорамный комбинированный (дневной и ночной) тепловизионный прицел командира, стабилизированный в двух плоскостях, стабилизированный прицел наводчика, совмещенный с лазерным дальномером, тепловизионнные дисплеи командира и наводчика, переключаемые в поле зрения обоих прицелов (это позволяет использовать систему управления огнем как для поиска, так и для поражения целей) и вспомогательный прицел наводчика «Галилео».
Основу системы управления огнем составляет электронный цифровой баллистический вычислитель, который на основании вводимых в него данных рассчитывает необходимые поправки.
Для постановки дымовых завес используются новые шестиствольные гранатометы, установленные по бокам башни. Стрельба из гранатометов ведется дымовыми гранатами L-8 для маскировки от визуального наблюдения и М76 для маскировки от наблюдения в инфракрасных лучах.
В моторно-трансмиссионном отделении, расположенном в кормовой части корпуса, установлен V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель 6V-92ТА фирмы «Детройт дизель». При 2400 об/мин он развивает мощность 550 л. с.
Двигатель смонтирован в блоке с гидромеханической трансмиссией НМРТ-500-3ЕС фирмы «Дженерал электрик», особенностью которой является бесступенчатое регулирование не только скоростей движения, но и радиусов поворота. Для упрощения ремонта и технического обслуживания двигателя и трансмиссии на корме корпуса имеется откидывающаяся в горизонтальное положение аппарель, на которую по направляющим может быть выдвинут силовой блок.
На танке M8 AGS использована подвеска торсионного типа. По каждому борту имеется по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков. Поддерживающие катки отсутствуют. Ведущие колеса расположены сзади, направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц – впереди. На всех узлах подвески, кроме пятого, установлены гидроамортизаторы. Динамический ход катков равен 250 мм.
Танк M8 AGS обладает высокими скоростными характеристиками, с места до скорости 32 км/ч он разгоняется за 6 секунд.
Танк M8 AGS оборудован средствами защиты от ОМП, системой противопожарной защиты, аппаратурой связи. Особенностью машины является наличие встроенного диагностического оборудования, которое в автоматическом режиме информирует экипаж о возникающих неисправностях и техническом состоянии основных агрегатов и узлов танка.
На вооружение танк M8 AGS принят так и не был из-за сокращения финансирования в 1990-х годах, а его авиадесантная специализация не позволила наладить экспортные поставки, поскольку в роли обычного легкого танка он уступал разработанному в то же время «Sheridan». Все работы по танку были прекращены к 1996 году.
Технические характеристики танка M8 AGS:
Количество выпущенных, шт.: 11;
Экипаж, чел.: 3;
Боевая масса, т: 17,6;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 6144, длина с пушкой вперед – 9180, ширина – 2642, высота – 2555, клиренс – 430;
Бронирование: броня - алюминиевая противопульная (1 уровень защиты);
Вооружение: 105-мм нарезная пушка XM35, 1 х 12,7-мм пулемет M2HB, 1 х 7,62-мм пулемет M240;
Двигатель: дизельный Diesel Model 6V-92TIA, V-образный, 6-цилиндровый, двухтактный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом;
Мощность двигателя, л. с.: 550;
Скорость по шоссе, км/ч: 72;
Запас хода по шоссе, км: 480;
Удельная мощность, л. с./т: 28,3;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,8; ров, м - 2,2; брод, м - 1,0
Поделиться3730-11-2019 16:46:13
Генерал-майор Гари Сейлер в танке M1A2 SEP V2, штат Айдахо, 27 сентября 2012 года. Хорошо видна интересная конструкция командирского люка
Очень нравятся сверхширокие перескопы у командира,как на Меркаве-4.
Поделиться3830-11-2019 17:26:38
Очень нравятся сверхширокие перескопы у командира,как на Меркаве-4.
Ну да, хорошие обзор у командира + люк с разными положениями, как у первой версии Т-90МС.
- Подпись автора
Поделиться3930-11-2019 17:42:40
Американский ОБТ М60А2, США. С 1972 по 1975 года было изготовлено 526 единиц. Не смотря на большой калибр ОФ снаряды его орудия оказались недостаточно эффективны по дальности. В то же время ПТУР "Шиллейла" оказался недостаточно эффективным при действии по сильнобронированным целям и слишком сложным в эксплуатации. Поэтому в скором времени танки были изъяты из эксплуатации на хранение и переделаны в мостоукладчики и ИМР.
- Подпись автора
Поделиться4017-01-2020 10:07:31
Легче M1 Abrams: американцы показали танк будущего
Американская компания General Dynamics показала танк будущего Griffin весом всего в 32 тонны, сообщает defence-blog.com. Презентация состоялась на конференции Ассоциации армии США.
Танк получил новое орудие XM360 калибра 120 мм, которое по мощности не уступает орудию M1 Abrams, но гораздо легче и обладает меньшей отдачей. На разработку XM360 было потрачено 160 млн долларов.
Благодаря небольшой массе Griffin может перевозиться по воздуху, причем в транспортный самолет Boeing C-17 Globemaster III помещаются два таких танка.
В будущем, если Griffin понравится военным США, он может стать основой американских экспедиционных сил.
Griffin построен на шасси британской боевой бронированной машины AJAX, хорошо зарекомендовавшей себя на испытаниях в королевских Вооруженных силах.
- Подпись автора
Поделиться4112-02-2020 15:06:30
Опытный американский танк Т69 (экспериментальная качающаяся башня на шасси другого опытного танка Т42).
Вся крыша башни могла подниматься для доступа к автомату заряжания на 8 снарядов.
- Подпись автора
Поделиться4209-03-2020 23:14:13
Не стоит считать, что к концу Холодной войны в 90-х у США были только новенькие М1А1. М60А1 роты D 2-го танкового батальона КМП США с динамической защитой и бульдозерным отвалом М9 на высоте 231. Операция Буря в пустыне.
Поделиться4301-04-2020 14:53:06
Средний танк M47 и основной боевой танк М60А3.
Поделиться4401-04-2020 15:07:45
M1 CATTB (Component Advanced Technology Test Bed) — экспериментальная программа создания нового танка на базе M1.
К изменениям относятся усовершенствованный объединённый силовой блок на базе дизельного двигателя (AIPS), система гидропневматической подвески в балансире, 140-мм гладкоствольное орудие (АТАС) с автоматом заряжания и многодатчиковой системы обнаружения цели (MTAS).
Поделиться4506-04-2020 09:29:24
M-728, инженерная версия M-60
- Подпись автора
Поделиться4606-04-2020 10:45:04
М4 на месте Little Feller 1. Это было испытание в 1961 году тактического ядерного оружия Davy Crockett, иногда называемого «ядерная базука».
- Подпись автора
Поделиться4709-04-2020 14:24:44
Лейтенант Ральф Хоффман рассматривает танк M4 Sherman по имени Belle of Little rock, январь 1944 года.
- Подпись автора
Поделиться4819-04-2020 11:38:30
Здравствуйте!А ни кто не подскажет где можно посмотреть о бронирование Абрамса ,в эквиваленте на гомогенную сталь.А то из вменяемого только отчет шведов.Все остальное какой то бред где против БОПС указывают почти метр(960-980 мм),а против кумулятива и вовсе 1600-1700 см.
Благодарю заранее!
Поделиться4919-04-2020 13:56:56
Здравствуйте!А ни кто не подскажет где можно посмотреть о бронирование Абрамса ,в эквиваленте на гомогенную сталь.А то из вменяемого только отчет шведов.Все остальное какой то бред где против БОПС указывают почти метр(960-980 мм),а против кумулятива и вовсе 1600-1700 см.
Благодарю заранее!
Да, эти цифры больше похоже на бред, да и зачастую разнятся. Я спрошу у колег из ОвБ, у них должно быть )
- Подпись автора
Поделиться5022-04-2020 16:39:53
Габаритное сравнение легких американских танков: серийного M41 и опытного Т92.
- Подпись автора
Похожие темы
Содержание раздела «Танки» | Танки | 28-08-2022 |
Описание танка Т-90МС | Описание танков | 12-09-2024 |
О танках (статьи) | Танки | 25-11-2021 |
Танки Японии | Танки | 13-11-2024 |
Т-72 (перевод статьи из Танкограда) | Статьи | 10-11-2024 |