Проблемы с трансмиссией южнокорейского танка К2
Как сообщило 13 октября 2017 года южнокорейское информационное агентство Yonhap, в докладе, направленном комитету по обороне Национального собрания Республики Корея закупочным оборонным ведомством Defense Acquisition Program Administration (DAPA) южнокорейского министерства обороны говорится, что изготовление и передача в войска второй серии новых южнокорейских танков К2 Black Panther откладываются до 2019-2020 годов. Это связано с выявившимися в ходе испытаний недостатками автоматической трансмиссии EST15K разработки южнокорейской компании S & T Dynamics, планируемой к установке на танках К2 второй серии. Указывается, что на испытаниях трансмиссия EST15K "не смогла подтвердить характеристики надежности и ресурса". В связи с этим DAPA настаивает на установке на танки трансмиссии от "иностранного поставщика" - подразумевается германская трансмиссия Renk, устанавливавшаяся на 100 танках К2 первой серии.
Напомним, что серийное производство танка К2 осуществляет южнокорейское объединение Hyundai Rotem (входящее в состав Hyundai Motor Group) на предприятии в Чханвоне (провинция Кёнсан-Намдо), которое изготовило в 2012-2014 годах 15 предсерийных танков ХК2, а затем в течении всего одного года к концу ноября 2015 года успешно реализовало заключенный 29 декабря 2014 года с DAPA контракт стоимостью 901,5 млрд вон (820 млн долл) на поставку первых 100 серийных танков К2. Все эти танки оснащались импортируемыми германскими моторно-трансмиссионными отделениями в составе дизельного двигателя MTU MT883 и автоматической трансмиссии Renk.
Вторая партия серийных танков К2 из 106 единиц, заказанная DAPA в качестве опциона к контракту от 29 декабря 2014 года, должна была получить моторно-трансмиссионные отделения полностью собственной южнокорейского разработки и производства, включающие новый дизельный двигатель Doosan Infracore DV27K мощностью 1500 л.с. и автоматическую трансмиссию S & T Dynamics EST15K (имеет шесть скоростей переднего хода и три скорости заднего).
Hyundai Rotem приступило к изготовлению второй серии танков К2 уже в конце 2015 года, и сдача всех 106 машин ожидалась в течении 2017 года, после чего планировалось заказать еще одну серию в 100 машин. Тем не менее, до настоящего времени информации о сдаче танков К2 второй серии не появлялось, и нынешняя информация о докладе DAPA разъясняет причину этого. Теперь все танки второй серии, видимо, будут переделываться под трансмиссию Renk, и, соответственно, срок их сдачи теперь определяется только на 2019-2020 годы.
Танк К2 разрабатывался Hyundai Rotem и южнокорейским Агентством оборонных исследований с 1995 года, однако программа значительно затянулась в связи с трудностями с доводкой танка и решением установить на нем дизельный двигатель и трансмиссию национального производства (компаний Doosan Infracore и S & T Dynamics, соответственно) вместо немецких по первоначальному проекту. Создание и освоение южнокорейских двигателя и трансмиссии также сопровождалось и продолжает сопровождаться проблемами.
https://bmpd.livejournal.com/2894904.html