Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Остальное вооружение » Статьи ОвБ


Статьи ОвБ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В данной теме представлены статьи, написанные непосредственно редакторами портала «ОвБ».

Содержание темы (кликабельно):
РАКЕТЫ ATACMS И STORM SHADOW: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ТАК ЛИ ПЛОХ F-16?
F-35. НОВАЯ ГРОЗА НЕБЕС?
СРАВНЕНИЕ БОЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВВС НАТО И ВКС РОССИИ
МИФЫ И ПРАВДА О ЯДЕРНОМ ОРУЖИИ: НАСКОЛЬКО ОНО РАЗРУШИТЕЛЬНО?
ВОЕННЫЕ СПУТНИКИ, КАК ОНИ ПОМОГАЮТ НА ЗЕМЛЕ?
АМЕРИКАНСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ С ЯДЕРНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ НА БОРТУ












2

РАКЕТЫ ATACMS И STORM SHADOW: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
[float=right]https://sun1-30.userapi.com/impg/bHVPttQocHcNDKIkiXSyvY2l81DVjkmnJkJqHg/qa1ZvjG5mu4.jpg?size=1200x824&quality=95&sign=da2a4dadbd9b07412455b5e9f11896a5&type=album[/float]
Анализ эффективности применения ракет ATACMS и Storm Shadow в войне на Украине.

Ракеты ATACMS и Storm Shadow сыграли заметную роль в вооружённом конфликте на Украине, предоставив Вооружённым силам Украины (ВСУ) возможность наносить удары по удалённым и стратегически важным целям. Однако их эффективность и текущие запасы вызывают вопросы.

Эффективность применения

С момента получения этих ракет Украина применила их для ударов по различным объектам на международно признанной территории России. По данным The New York Times, с момента разрешения Джо Байдена бить вглубь России, было использовано около 31 ракеты ATACMS и 14 Storm Shadow. Несмотря на это, высокопоставленные чиновники НАТО отмечают, что их воздействие на ход боевых действий оказалось ограниченным и не привело к значительным изменениям на фронте.

Поставки и текущие запасы

Соединённые Штаты передали Украине около 500 ракет ATACMS из запасов Пентагона. К концу ноября, по данным The New York Times, у Украины оставалось примерно 50 таких ракет. Великобритания также предоставила Украине несколько десятков крылатых ракет Storm Shadow.

Производство и запасы в странах НАТО

Ракеты ATACMS производятся американской компанией Lockheed Martin с 1988 года. Всего было изготовлено более 3,7 тысячи таких ракет, из которых около 600 были израсходованы в различных конфликтах, в основном в Ираке. По данным The Economist, на складах США остаётся около 1 000 ракет ATACMS.
Производство Storm Shadow осуществляется совместно Великобританией и Францией. Точные данные о количестве произведённых и находящихся на вооружении ракет этого типа в странах НАТО не раскрываются. Известно, что Великобритания передала Украине как минимум пол сотни таких ракет.

Выводы

Несмотря на предоставление Украине ракет ATACMS и Storm Shadow, их ограниченное количество и высокая стоимость требуют осторожного и стратегического использования. Запасы этих ракет в странах НАТО также не безграничны, что может влиять на дальнейшие поставки и поддержку Украины в конфликте.

3

ТАК ЛИ ПЛОХ F-16?
[float=right]https://sun1-18.userapi.com/impg/QO386jKPGXZjxDZoCrRGrAFMxL1XaXptW55UIg/NMK0s14n1k0.jpg?size=1920x1080&quality=95&sign=c3ddc708d63e90073ff1a760df8c4405&type=album[/float]
В обсуждениях на форумах часто упускаются неочевидные, но важные характеристики, которые могут значительно повлиять на оценку эффективности истребителей, в данном случае вашему вниманию предлагается сравнение F-16 и Су-30/Су-35 с нестандартного ракурса.

1. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ И ИНФРАКРАСНЫХ УГРОЗ

- F-16:

Обладает современной системой защиты, включая устройства постановки активных и пассивных помех, системы предупреждения об облучении радарами, а также дипольные отражатели и тепловые ловушки. На модернизированных версиях установлена интегрированная система EW (Electronic Warfare), что делает самолёт более защищённым от современных систем ПВО.
Скрытый плюс: новые версии позволяют интеграцию с западными системами РЭБ, что усиливает коллективную защиту.

- Су-30/Су-35:

Российские самолёты оснащены комплексами РЭБ, такими как «Хибины», которые могут создавать помехи для ракет и радаров противника.
У Су-35 дополнительный плюс — это система обнаружения пуска ракет (MAWS), что делает его устойчивее к атакам с воздуха.
Неочевидное отличие: защита F-16 больше ориентирована на интеграцию с сетевой инфраструктурой НАТО, а российские системы более автономны.

2. СЕТЕЦЕНТРИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

- F-16:

Один из главных плюсов F-16 — его способность работать в сетецентрической войне. Самолёт полностью интегрирован с системами управления НАТО, включая Link 16, что позволяет обмениваться данными в реальном времени с другими самолётами, дронами, кораблями и наземными силами.
Скрытый плюс: это значительно улучшает координацию и эффективность в сложных многослойных операциях.

- Су-30/Су-35:

Российские истребители имеют собственные системы связи и управления, такие как СНС-2 и «Гефест». Однако их уровень интеграции уступает западным аналогам. В российской доктрине чаще используется централизованное управление с земли, что снижает оперативность в динамичных операциях.
Неочевидное отличие: F-16 более приспособлен для «командных» действий в высокотехнологичной войне, тогда как российские самолёты лучше подходят для автономных операций.

3. РАДИОЛОКАЦИОННАЯ ЗАМЕТНОСТЬ

- F-16:

Хотя F-16 не является самолётом пятого поколения, он имеет относительно низкий радарный профиль благодаря композитным материалам и компактным размерам. Модернизированные версии F-16 (такие как F-16V) оснащаются покрытиями для снижения радиолокационной заметности.
Скрытый плюс: это усложняет обнаружение F-16 современными радарами на дальних дистанциях.

- Су-30/Су-35:

Су-30 и Су-35 крупнее по размерам и имеют менее оптимизированную форму для снижения заметности. Это делает их более уязвимыми для дальнобойных радаров. Однако Су-35 использует радиопоглощающие покрытия, что частично компенсирует этот недостаток.
Неочевидное отличие: F-16 сложнее обнаружить на больших расстояниях, что даёт ему преимущество в начальной фазе боя.
[float=right]https://sun1-26.userapi.com/impg/vcIwLejodHef1pzkm2FVbkmfvcLWLdti9agTvw/R9vBCrVS358.jpg?size=1600x1280&quality=95&sign=450e824e485bd9e7794875243ca34db5&type=album[/float]
4. ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ

- F-16:

Некоторые версии F-16 оснащаются системами поиска и сопровождения в инфракрасном диапазоне (IRST), но это не является стандартом.

- Су-30/Су-35:

Су-30 и Су-35 имеют мощные оптико-локационные станции (OLS), которые позволяют обнаруживать самолёты противника по тепловому излучению на расстоянии до 50 км без включения радара. Это снижает вероятность быть замеченным.
Неочевидное отличие: оптические системы у Су-30/Су-35 делают их эффективнее при скрытных подходах и в сценариях, где радарная видимость ограничена.

5. ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЛОГИСТИКА

- F-16:

Самолёт разработан с упором на упрощённое обслуживание. Доступ к ключевым узлам упрощён, а запчасти широко доступны благодаря массовому производству и глобальной сети поставок НАТО.

- Су-30/Су-35:

Обслуживание более сложное, особенно из-за необходимости работы с управляемым вектором тяги и продвинутой электроникой. Россия имеет ограниченный рынок запчастей, что может стать проблемой в случае продолжительного конфликта.
Неочевидное отличие: F-16 проще эксплуатировать в условиях ограниченной инфраструктуры, что делает его предпочтительным для конфликтов высокой интенсивности.

6. МОДУЛЬНОСТЬ И МОДЕРНИЗАЦИЯ**

- F-16:

Благодаря модульной конструкции, F-16 легко модернизируется: можно заменять радары, двигатели, авионику и вооружение. Современные версии, такие как F-16V, значительно превосходят ранние модификации.

- Су-30/Су-35:

Российские самолёты менее гибки в модернизации. Большинство апгрейдов связано с улучшением электроники и вооружения, но конструктивные изменения (например, замена радаров) сложны.

Неочевидное отличие: F-16 имеет больше возможностей для адаптации под современные условия войны.

ВЫВОД:

Неочевидные характеристики, такие как сетецентрическая совместимость, радиолокационная заметность, оптические системы и простота обслуживания, дают F-16 преимущества в некоторых специфических сценариях. Су-30 и Су-35 же более автономны и универсальны в условиях, где не требуется высокая степень интеграции с союзниками.

4

F-35. НОВАЯ ГРОЗА НЕБЕС?

[float=right]https://sun1-28.userapi.com/impg/INOzmGj7OfMcmnBx02tpnSiyktYg4hudCRQGFg/FD8P5l5yHww.jpg?size=1280x621&quality=95&sign=f28e9123311bd36cb874126b222d4083&type=album[/float]

Истребитель пятого поколения F-35 Lightning II, разработанный компанией Lockheed Martin, является одной из самых дорогостоящих программ в истории вооружений США. По данным на сентябрь 2024 года, суммарная стоимость разработки и производства F-35 возросла почти на 10%, достигнув около $485 млрд.
Планируется производство более 3 100 единиц F-35 для США и международных партнеров. США намерены закупить 1 763 F-35A для ВВС, 353 F-35B и 67 F-35C для Корпуса морской пехоты, а также 273 F-35C для ВМС. Международные партнеры, включая Великобританию, Италию, Нидерланды, Австралию, Норвегию, Данию и Канаду, также участвуют в программе и планируют собственные закупки.

Для сравнения, российский истребитель пятого поколения Су-57 принят на вооружение в 2020 году, а китайский J-20 — в 2017 году. Однако их производственные объемы значительно уступают F-35, что делает последний самым массовым истребителем пятого поколения на сегодняшний день. По состоянию на 2024 год, количество произведенных Су-57 оценивается в пределах 20–25 единиц, а до 2028 года планируется увеличить их число до 76, согласно официальным данным российского Министерства обороны. В то же время объемы производства китайского J-20 превышают российские: в эксплуатации находится более 200 единиц, и производство продолжается с целью достижения стратегических показателей.

Уникальность F-35 заключается в его многофункциональности, объединяющей возможности истребителя, штурмовика и разведчика. Он оснащен передовыми стелс-технологиями, снижающими его заметность для радаров. Для обеспечения малозаметности применяются радиопоглощающие материалы и сложная геометрия планера, а встроенные системы снижения теплового излучения минимизируют видимость для инфракрасных сенсоров. Более того, стелс-защита F-35 включает передовые системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые создают помехи для радаров противника и затрудняют обнаружение самолета.

Еще одним ключевым компонентом F-35 является его усовершенствованная система Synthetic Aperture Radar (SAR), установленная в радиолокационной станции AN/APG-81. Этот радар позволяет не только обнаруживать цели на значительном удалении, но и создавать детализированные изображения местности с высоким разрешением, что крайне важно для разведывательных и штурмовых миссий. По сравнению с конкурентами, такими как российский Су-57 и китайский J-20, SAR-способности F-35 находятся на более высоком уровне. РЛС Су-57 Н036 "Белка" также обладает функцией SAR, но доступные данные указывают на несколько меньшую точность и разрешение в изображениях местности. J-20, оснащенный китайской РЛС Type 1475, также имеет SAR, однако степень детализации уступает американской технологии.
[float=right]https://sun1-96.userapi.com/impg/JOdNjV2vQGNljow8mr0wzyxyD49ksnfuWr2g3A/QgK6QLFzMOI.jpg?size=1280x750&quality=95&sign=823b6b64f3fb1b2f0b7613f6f7c5043a&type=album[/float]
Сравнивая F-35 с истребителями 4++ поколения, такими как Су-35 и Eurofighter Typhoon, его SAR-технологии значительно превосходят аналоги. РЛС Су-35 "Ирбис-Э" и европейский Captor-E предоставляют базовые SAR-возможности, но они не достигают уровня, который обеспечивают более современные системы пятого поколения, такие как AN/APG-81. Это дает F-35 решающее преимущество в задачах разведки, а также при выполнении ударных операций в сложных погодных условиях или в условиях ограниченной видимости.

В ряде специфических сфер F-35 значительно превосходит своих конкурентов, таких как российский Су-57 и китайский J-20. Прежде всего, это касается уровня интеграции систем управления и обмена данными. Комплекс датчиков Distributed Aperture System (DAS), уникальный для F-35, обеспечивает пилоту круговой обзор и предупреждение о ракетных атаках, а шлем с дополненной реальностью позволяет видеть сквозь корпус самолета и оперативно анализировать боевую обстановку. Подобных возможностей у Су-57 и J-20 в полной мере не реализовано, что делает F-35 более эффективным в условиях сетецентрической войны.

Кроме того, система слияния данных с различных сенсоров и платформ (включая спутники, корабли и наземные подразделения) через высокоскоростные защищенные каналы связи, такие как Link-16 и MADL, обеспечивает F-35 уникальную способность быть не просто боевой единицей, но и центром управления операцией. Эта способность значительно превосходит аналоги, так как и Су-57, и J-20, по имеющимся данным, не имеют столь глубокой интеграции в сетецентрические боевые системы.

Еще одной сильной стороной F-35 является его малозаметность. Хотя и Су-57, и J-20 также используют стелс-технологии, данные указывают на то, что уровень радиолокационной заметности F-35 ниже благодаря более продвинутым покрытиям, проработанной геометрии планера и системам управления тепловым излучением.
Случай с F-117, сбитым в Югославии в 1999 году, часто упоминается при обсуждении уязвимости стелс-технологий. Однако F-35 обладает более современными средствами малозаметности, включая улучшенные покрытия, формы и системы радиоэлектронной защиты, что значительно повышает его выживаемость в современных условиях.

Особо стоит отметить оперативную гибкость F-35. Модификация F-35B с возможностью вертикального взлета и посадки значительно расширяет спектр применения истребителя, позволяя использовать его даже на малых аэродромах или десантных кораблях. Это недостижимо для Су-57 и J-20, которые привязаны к традиционным взлетно-посадочным полосам.

Несмотря на многочисленные технологические преимущества, F-35 имеет и свои слабые стороны, в которых он уступает своим конкурентам, таким как российский Су-57 и китайский J-20, а также истребителям поколения 4++ вроде Су-35 и Eurofighter Typhoon. Одной из главных проблем F-35 является его ограниченная маневренность. В то время как F-35 разработан как многофункциональный самолет с упором на стелс и интеграцию систем, его характеристики в воздушном бою, особенно на малых дистанциях, уступают таким самолетам, как Су-57 и Су-35. Российские истребители, благодаря векторному управлению тягой, имеют превосходную маневренность, что делает их более опасными в ближнем бою.

Еще одним недостатком F-35 является сравнительно невысокая скорость. Максимальная скорость F-35 составляет около 1,6 Маха, что уступает как Су-57 (2,0 Маха), так и J-20 (2,0 Маха). Для задач, связанных с перехватом, или при необходимости быстрого приближения к цели, это может стать ограничивающим фактором. Кроме того, радиус действия F-35 без дозаправки (около 1 000 км) также значительно меньше, чем у Су-57 и J-20, что снижает его автономность в длительных миссиях и делает более зависимым от баз поддержки и заправочных самолетов.

Стоимость эксплуатации F-35 также остается одной из ключевых проблем. Эксплуатационные расходы F-35 гораздо выше, чем у большинства конкурентов. Например, час полета F-35 обходится примерно в $33 000, что значительно превышает расходы на час полета Су-57 или Eurofighter Typhoon. Это делает программу F-35 крайне затратной для стран-эксплуатантов, особенно для государств с ограниченными военными бюджетами.

Еще один важный аспект — сложность обслуживания. F-35 оснащен передовыми системами, требующими высококвалифицированного персонала и специализированного оборудования для ремонта и обслуживания. Это увеличивает время, необходимое для подготовки самолета к следующему вылету, и снижает его готовность к боевым задачам. Для сравнения, Су-57 и Су-35 проектировались с учетом более простого технического обслуживания, что делает их более пригодными для эксплуатации в суровых условиях.

Наконец, F-35 нередко критикуют за его летные характеристики в перегрузках. Максимальная перегрузка F-35 составляет 9 g, что соответствует параметрам истребителей 4 поколения, однако уступает новым разработкам, ориентированным на превосходство в воздушных боях. В то же время Су-57, благодаря своей аэродинамической конструкции и управлению тягой, может выдерживать более интенсивные маневры, что дает ему тактическое преимущество.
Эти факторы показывают, что, несмотря на свои технологические достижения, F-35 имеет серьезные компромиссы, которые могут ограничивать его эффективность в определенных сценариях.
https://sun1-92.userapi.com/impg/l-cuqwSpBlBDJm3berqudohIMTYYkUWIU9LZew/GnbROtQZvP8.jpg?size=800x455&quality=95&sign=c9630cb86ffc255d65b4d4b689502e55&type=album

5

СРАВНЕНИЕ БОЕВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВВС НАТО И ВКС РОССИИ

[float=right]https://sun9-73.userapi.com/impg/GtlAQu7M2vHsBi2m8JE2T8b-VuINMfmH0NPrBw/VuhHI1uNsrk.jpg?size=1280x720&quality=95&sign=9ba8ddd631ab728dcc5404e7c9c030ca&type=album[/float]

Когда обсуждают возможности НАТО и ВКС России в воздушной войне, чаще всего спор сводится к сравнению флагманских самолётов — F-35 и Су-57. Однако война в воздухе — это не только передовые технологии, но и стратегия, подготовка пилотов, логистика и экономика. Разделим преимущества двух сторон, чтобы увидеть более полную картину. Также стоит добавить что НАТО по сути своей это зонтик безопасности, который США представляет своим младшим партнерам.


Преимущества НАТО: технологическая мощь и численное превосходство

1. Количество самолётов.

У НАТО 20 000 самолётов всех типов, включая истребители, бомбардировщики, транспортники и разведывательные машины. Это в пять раз больше, чем у ВКС России (4 200 единиц). Самый мощный компонент НАТО — это ВВС США с около 5 200 боевых самолётов, из которых более 700 — истребители пятого поколения (F-22 и F-35).

Такое численное превосходство позволяет НАТО одновременно развёртывать силы на нескольких театрах военных действий, а также компенсировать потери в затяжном конфликте. Россия, напротив, будет испытывать трудности с восполнением своих потерь.

2. Сетецентрическая война и передовые технологии

Истребители НАТО, особенно F-35, обладают уникальными способностями интеграции в единую информационную сеть. Используя системы связи Link-16 и MADL, F-35 обменивается данными с другими самолётами, кораблями, спутниками и наземными подразделениями в реальном времени.

- F-35 и F-22 имеют минимальную радиолокационную заметность (стелс). Это позволяет им наносить первые удары по целям, оставаясь невидимыми для большинства российских радаров.

- Развитая инфраструктура заправщиков и разведывательных самолётов. НАТО располагает около 500 летающих танкеров, которые увеличивают радиус действия даже самолётов с малым запасом топлива.

3. Высокий налёт пилотов

Средний налёт пилотов НАТО достигает 150–180 часов в год, что значительно превышает показатели российских пилотов (90–120 часов) Это позволяет им нарабатывать навыки ведения воздушного боя, особенно на высокотехнологичных платформах.

4. Экономическая мощь

Суммарный бюджет обороны НАТО превышает $1 трлн в год, в то время как военный бюджет России составляет около $85 млрд. Это даёт НАТО возможность поддерживать многочисленный парк самолётов, проводить дорогостоящие модернизации и создавать запас высокоточного вооружения.

5. Универсальность F-35

F-35 — это самый массовый истребитель пятого поколения в мире, уже произведено более 1 000 единиц. Этот самолёт совмещает функции истребителя, разведчика и штурмовика. Он оснащён такими системами, как:

- Distributed Aperture System (DAS): круговой обзор и предупреждение о ракетных атаках.
- Шлем с дополненной реальностью, позволяющий видеть сквозь корпус самолёта и анализировать боевую обстановку в реальном времени.

6. Доктрина.

Для США и НАТО завоевание превосходства в воздухе это краеугольная составляющая все военной стратегии, где акцент делается на ударах с воздуха, Россия же больше опирается на сухопутные войска и ракетное вооружение (особое место тут стоит уделить гиперзвуковому оружию, где Россия лидер).

Эти возможности обеспечивают НАТО технологическое преимущество над конкурентами.


Преимущества ВКС России: дальнобойность, автономность и РЭБ.

1. Мобильность и защита аэродромов

Российские базы оборудованы мощными системами ПВО, такими как С-400 и С-500, что делает их практически неуязвимыми для авиаударов НАТО. В то же время аэродромы НАТО в Европе и Азии становятся уязвимыми целями для крылатых ракет «Калибр» и гиперзвуковых «Кинжал».

2. Дальнобойность авиации

Российская авиация делает ставку на машины с большим радиусом действия:

- Ту-160 и Ту-95 имеют радиус до 15 000 км, что позволяет наносить удары без дозаправки.
- Су-34 способен действовать на расстоянии до 1100 км без заправки, что делает его автономным и менее зависимым от инфраструктуры.

Это особенно важно, учитывая, что Россия не располагает столь развитой сетью заправщиков, как НАТО.

3. Радиоэлектронная борьба (РЭБ)

Россия — признанный лидер в системах РЭБ. Комплексы типа «Красуха-4» способны подавлять GPS-навигацию, выводить из строя радары и спутниковую связь противника. Для НАТО, которое полностью зависит от точных систем навигации, это становится критической уязвимостью.

4. Манёвренность и ближний бой

Российские самолёты, такие как Су-35 и Су-57, обладают исключительной манёвренностью благодаря управляемому вектору тяги.

- Су-57 может выполнять фигуры, недоступные F-35, что даёт ему преимущество в ближнем бою.
- Для сравнения, F-35 рассчитан на малозаметность и атаку с дальних дистанций, но его характеристики на малых расстояниях значительно уступают российским аналогам.

5. Экономичность

Российская авиация обходится дешевле в эксплуатации. Час полёта Су-35 стоит около $15 000, а Су-57 — $18 000, что в 1,5–2 раза ниже, чем у американских F-35 и F-22.

6. Реалистичные учения

Российские пилоты часто проводят учения в сложных погодных условиях, моделируя подавление навигации и связи. Это делает их более подготовленными к реальным боевым условиям, особенно в случае противодействия с РЭБ.

7. Опыт войны на Украине, ВКС России обладают незаменимым опытом ведения воздушных операций против противника с современными системами ПВО.

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЪЮНКТУРА

Преимуществом НАТО является ВСУ, поскольку Североатлантический Альянс воспользовался вспыхнувшей в 2022 году войной на Украине и под видом помощи молодому государству фактически превратил конфликт в гибридную войну против России. Таким образом НАТО получило возможность воевать с Россией чужими руками, нанося урон российской армии и проводя обстрелы российской военной инфраструктуры без риска ответной атаки. К тому же вовлеченность России в конфликт ослабило ее позиции в остальных сферах ее внешнеполитической активности, что позволило американцам наносить ей удары в мягкое подбрюшье в Сирии, Закавказье, Африке и Средней Азии.

Преимущество стратегии: США, как стержень НАТО, в наше время является признанным лидером мира, но империя всегда дело дорогое, как и Британская империя в XIX-XX веке, США, чтобы поддерживать свою гегемонию, вынуждены распределять свою первоклассную военную мощь по всему миру, что автоматически означает ограниченность в ресурсах для борьбы с Россией, которой не требуется распределять силы по всем уголкам Земли. К тому же Китай уже не просто второй по экономике после США, он выходит с американцами на паритет. Например, если смотреть на годовой бюджет, то в США в 2024 году он составлял 6,8 трлн $, в КНР — 5,39 трлн $, чтобы понимать масштаб, бюджет России в 2024 году составлял 406 млрд долларов, из этого следует, что американский бюджет в 17 раз больше российского, а китайский в 13 раз, что говорит о том, что центр внешнеполитической активности Вашингтона неизбежно смещается от противостояния с Россией к противостоянию с КНР.

ИТОГ: СТОЛКНОВЕНИЕ СТРАТЕГИЙ

ВВС НАТО превосходят ВКС России в численности, глобальной сети баз и технологической интеграции. Однако их зависимость от инфраструктуры, GPS и заправщиков делает их уязвимыми в случае конфликта у границ России.

Россия же делает ставку на автономность, манёвренность и мощные системы РЭБ, которые способны эффективно нивелировать технологическое преимущество НАТО.
Кто победит? Всё зависит от места и сценария конфликта. На нейтральной территории НАТО обеспечит себе победу за счёт численного и технологического превосходства. Но вблизи российских границ ВКС способны создать условия, при которых НАТО потеряет своё главное оружие — контроль над боевой обстановкой.

6

Российские самолёты, такие как Су-35 и Су-57, обладают исключительной манёвренностью благодаря управляемому вектору тяги.

- Су-57 может выполнять фигуры, недоступные F-35, что даёт ему преимущество в ближнем бою.
- Для сравнения, F-35 рассчитан на малозаметность и атаку с дальних дистанций, но его характеристики на малых расстояниях значительно уступают российским аналогам.

5. Экономичность

Российская авиация обходится дешевле в эксплуатации. Час полёта Су-35 стоит около $15 000, а Су-57 — $18 000, что в 1,5–2 раза ниже, чем у американских F-35 и F-22.

6. Реалистичные учения

Российские пилоты часто проводят учения в сложных погодных условиях, моделируя подавление навигации и связи. Это делает их более подготовленными к реальным боевым условиям, особенно в случае противодействия с РЭБ.

7. Опыт войны на Украине, ВКС России обладают незаменимым опытом ведения воздушных операций против противника с современными системами ПВО.

Уважаемый автор,не надо писать чушь и ересь,особенно в подготовки российских лётчиков,с уважением к ним,но как Вы видите подготовку в сложных условиях когда на российских машинах отсутствует РЛС с АФАР,подвесные прицельно-пилотажные контейнеры,нашлемные прицелы индикаторы пилотов,тактическая система обмена информации типа Link-16 и их аналоги,а также самолёты РЭБ и ДРЛО, массовых а не штучных и ещё которых сбивают по очень большой глупости.Или Вы это не знали?

Отредактировано Andrey (06-01-2025 21:29:10)

7

МИФЫ И ПРАВДА О ЯДЕРНОМ ОРУЖИИ: НАСКОЛЬКО ОНО РАЗРУШИТЕЛЬНО?
[float=right]https://sun1-18.userapi.com/impg/dgXJmaNqvXl4mDXBo7or6Fiu8h-ZF92aQHQDzA/AahovlLWbSQ.jpg?size=1280x717&quality=95&sign=b6ce894200460bb46497b1fe5ed03c11&type=album[/float]
Ядерное оружие окружено множеством мифов и стереотипов, которые часто порождают страхи и искажают реальное представление о его разрушительной мощи. Для начала стоит понимать, что ядерное оружие действительно обладает колоссальной разрушительной силой, но эта сила далеко не всегда соответствует тому, что показывают в фильмах или рассказывают в массовой культуре. Чтобы разобраться, насколько разрушительным является ядерное оружие, важно рассмотреть факты и реальные примеры из истории.

Одним из самых известных случаев применения ядерного оружия стали бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года. Взрыв в Хиросиме, вызванный бомбой «Малыш» мощностью около 15 килотонн, уничтожил около 70% зданий в радиусе нескольких километров и привел к гибели примерно 140 тысяч человек в течение первых нескольких месяцев. Однако уже через несколько лет город был полностью восстановлен, а его население вернулось к довоенному уровню. Это наглядно демонстрирует, что разрушительная сила ядерного оружия ограничена зоной непосредственного поражения. Миф о том, что ядерный взрыв превращает всё вокруг в «пустыню на десятки километров», часто преувеличен. Даже в эпицентре взрыва уничтожение зависит от таких факторов, как рельеф местности, плотность застройки и погодные условия.

Сравнивая с современными ядерными боезарядами, стоит отметить, что их мощность может варьироваться от нескольких килотонн до десятков мегатонн. Например, самая мощная испытанная в истории термоядерная бомба — «Царь-бомба» — имела мощность около 50 мегатонн. Однако ее использование в реальном бою маловероятно, поскольку такая мощь избыточна и стратегически нецелесообразна. Современные военные больше делают ставку на точечное применение ядерного оружия с меньшей мощностью, но высокой точностью, что позволяет минимизировать побочные разрушения. Например, тактические ядерные заряды, которые разработаны для поражения конкретных военных объектов, могут иметь мощность «всего» в 1–2 килотонны.

Другой миф касается радиоактивного заражения. Многие считают, что после ядерного взрыва территория становится необитаемой на сотни лет. Однако реальность другая. В Хиросиме и Нагасаки уровень радиации вернулся к безопасным значениям уже через несколько месяцев после взрыва. Это объясняется тем, что значительная часть радиоактивных элементов быстро распадается. Конечно, взрыв оставляет долгосрочные последствия для здоровья выживших, включая повышение рисков онкологических заболеваний, но полное «радиоактивное выгорание» — это скорее фантастика, чем факт. С другой стороны, в случае применения грязных бомб или взрывов над землёй последствия могут быть более долговременными, так как радиоактивные частицы остаются в почве и распространяются ветром.

Стоит также упомянуть о так называемом «ядерном зимнем» сценарии, который предполагает, что массовое применение ядерного оружия приведет к глобальным климатическим изменениям из-за выброса огромного количества пыли и копоти в атмосферу. Этот эффект был рассчитан учеными в ходе холодной войны, однако он основан на сценарии тотальной ядерной войны, которая включала бы тысячи одновременных взрывов. На практике вероятность такого конфликта крайне мала, а современные исследования показывают, что эффект «ядерной зимы» может быть менее разрушительным, чем предполагалось ранее. Тем не менее, даже ограниченная ядерная война, например, между двумя странами, способна вызвать значительные локальные климатические изменения, засухи и снижение урожайности.

Таким образом, разрушительная мощь ядерного оружия реальна и огромна, но многие аспекты его воздействия мифологизированы или преувеличены. Это оружие способно уничтожать целые города, но не превращает их в «вечные пустыни». Радиоактивное заражение опасно, но не всегда долговечно. И наконец, его воздействие на климат зависит от масштабов применения. Ядерное оружие остается мощным инструментом сдерживания, именно из-за своей разрушительной силы, но его реальная угроза заключается не в массовом уничтожении, а в возможности неконтролируемого использования, которое может изменить мир.

8

ВОЕННЫЕ СПУТНИКИ: КАК ОНИ ПОМОГАЮТ НА ЗЕМЛЕ?
[float=right]https://sun9-70.userapi.com/impg/YiCeUnXsFLMRvHHBypF7yazXshW03h3FrY7bjQ/Xg3TCBVpKec.jpg?size=800x533&quality=95&sign=c0481ca8d1fa3944d331a4de475bc9ac&type=album[/float]
Современные военные конфликты невозможно представить без спутников, которые выполняют ключевую роль в координации войск, разведке и стратегическом планировании. Военные спутники — это невидимые глаза и уши, которые обеспечивают странам беспрецедентный уровень контроля над своими силами и помогают принимать критически важные решения. Их использование выходит далеко за пределы простого наблюдения, охватывая связь, навигацию, предупреждение о ракетных пусках и управление беспилотными аппаратами.

Одной из самых важных функций военных спутников является разведка. Они способны фиксировать передвижение войск, оценивать состояние инфраструктуры противника, а также выявлять скрытые объекты, включая подземные бункеры и военные базы. Разрешение спутниковых снимков позволяет разглядеть объекты размером с автомобиль или даже меньше, предоставляя информацию, которая может изменить ход операций. В этом плане лидируют военные державы, такие как США, Россия и Китай, чьи спутники используют передовые сенсоры и оптику для получения данных.

Навигация — еще одна важнейшая задача. Система GPS, изначально созданная для военных нужд США, сегодня используется армиями по всему миру. Она обеспечивает точность передвижения наземных, воздушных и морских сил, а также беспилотников. Однако у каждой страны есть свои приоритеты. Например, Россия использует спутниковую систему ГЛОНАСС, а Китай — свою аналогичную систему Beidou. Эти сети не только гарантируют независимость в военных операциях, но и предоставляют уникальные возможности, такие как повышенная точность в конкретных регионах и устойчивость к помехам.

Не менее важна спутниковая связь, которая обеспечивает безопасное взаимодействие между командными центрами и войсками на местах. Современные военные спутники создаются с учетом угроз кибератак и глушения сигналов, что делает их ключевым звеном в обеспечении безопасности операций. Например, США активно используют систему спутников WGS (Wideband Global SATCOM), которая обеспечивает передачу данных с высокой пропускной способностью. Россия разрабатывает свою систему "Благовест", а Китай инвестирует в защищенные каналы связи для своих вооруженных сил.
[float=right]https://sun1-30.userapi.com/impg/epSo6S-BGtLcTfI3hBYYw7JYBxUz0mDO1H8dCQ/38pu0aKebxQ.jpg?size=892x699&quality=95&sign=3abbeff6a44ac79e83a1b9b56e8121db&type=album[/float]
Кроме того, спутники играют важную роль в предупреждении о ракетных пусках. Такие системы, как американская SBIRS (Space-Based Infrared System), способны засекать тепловые следы запусков баллистических ракет, давая драгоценное время для ответа. Россия и Китай также развивают свои системы раннего предупреждения, стремясь сократить время реакции на потенциальные угрозы.

Стоит отметить, что военные спутники становятся все более важными в управлении беспилотниками. Это особенно актуально для стран, активно использующих дроны в боевых действиях. Благодаря спутникам операторы могут контролировать дроны на огромных расстояниях, координировать удары и собирать разведывательную информацию в режиме реального времени.

Технологическое превосходство в спутниковых системах сегодня определяет военное преимущество. США, благодаря масштабным инвестициям и развитой инфраструктуре, обладают самой крупной и продвинутой сетью спутников. Их возможности далеко превосходят другие страны, особенно в области интеграции различных систем. Россия, обладая сильной школой космических технологий, сохраняет свои позиции, несмотря на санкции и финансовые ограничения. Китай стремительно наращивает присутствие в космосе, увеличивая количество своих спутников и совершенствуя технологии.

Остальные страны, такие как Индия, Израиль и Франция, также развивают свои военные спутниковые программы, но их возможности ограничены по сравнению с ведущими державами. Однако даже небольшие страны могут использовать коммерческие спутники для своих нужд, арендуя каналы связи и доступ к снимкам высокой четкости.

В итоге, военные спутники оказывают огромное влияние на боеспособность современных армий. Они обеспечивают информацию, связь и навигацию, без которых любые операции становятся практически невозможными. Те страны, которые инвестируют в развитие космических технологий, получают стратегическое преимущество в условиях глобальной нестабильности. В XXI веке контроль над космосом означает контроль над землей.

9

Американские авиационные происшествия с ядерным вооружением на борту

1. Столкновение бомбардировщика B-47 и истребителя F-86 над островом Тайби 5 февраля 1958 года — авиационное происшествие над побережьем американского штата Джорджия, в результате которого истребитель был потерян, а экипажу бомбардировщика пришлось аварийно сбросить в болото водородную бомбу Mark 15. Бомба до сих пор не найдена. Считается, что она покоится на дне залива Уоссо к югу от курортного города Тайби-Айленд.

2. Инцидент с падением атомной бомбы в Марс-Блаффе 11 марта 1958 года — случай ошибочного (по вине экипажа) сброса ядерного боеприпаса с бомбардировщика ВВС США B-47 на жилой район в деревне Марс-Блафф в Южной Каролине с последующим подрывом заряда обычной взрывчатки, служащей для обжатия плутониевого заряда бомбы.

3. Авиакатастрофа под Голдсборо произошла 24 января 1961 года, когда стратегический бомбардировщик ВВС США B-52G с двумя ядерными бомбами Mark 39 на борту разрушился в воздухе над Северной Каролиной.

4. Авиакатастрофа над Юба-сити произошла 14 марта 1961 года, на борту стратегического бомбардировщика B-52F произошла внезапная разгерметизация кабины пилотов. При катапультировании никто из членов экипажа не пострадал. Полёт выполнялся в рамках операции «Коверолл», самолёт нёс две термоядерные бомбы W39.

5. Катастрофа B-52 над Дикой Горой 13 января 1964 года — гибель бомбардировщика Boeing B-52 Stratofortress с ядерным оружием на борту, вызванная разрушением киля самолёта в зимней штормовой турбулентности. Перевозимые самолётом две термоядерные бомбы были найдены «относительно неповрежденными среди обломков» и через два дня эвакуированы с места катастрофы.

6. Авиакатастрофа над Паломаресом (Испания) произошла 17 января 1966 года, когда американский стратегический бомбардировщик B-52G с термоядерным оружием на борту столкнулся с самолётом-топливозаправщиком KC-135 во время дозаправки в воздухе. В результате катастрофы погибли 7 человек и были потеряны четыре термоядерные бомбы.

7. Авиакатастрофа над базой Туле — авиационная катастрофа, произошедшая 21 января 1968 года, когда после возникновения пожара на борту стратегического бомбардировщика B-52 экипаж был вынужден экстренно покинуть самолёт над базой ВВС США Туле в Гренландии, и неуправляемая машина потерпела крушение вблизи от базы. Бомбардировщик выполнял боевое патрулирование в рамках операции «Хромированный купол» и нёс четыре термоядерные бомбы B28-F1.

8. Инцидент с ядерными боезарядами произошёл в США 29—30 августа 2007 года. 6 крылатых ракет AGM-129 ACM с термоядерными боевыми частями были по ошибке установлены на авиабазе Майнот в Северной Дакоте на бомбардировщик B-52H, который затем отправился в полёт над территорией США на авиабазу Барксдейл в Луизиане. О факте наличия на ракетах ядерных боезарядов
стало известно лишь спустя 36 часов после полёта. Инцидент стал причиной громкого скандала в США, ряда отставок в Военно-воздушных силах и реорганизации управления стратегическими ядерными силами США.

https://sun1-17.userapi.com/impg/ImaImXTVAoZJqG_ijvNJDk13mrX4zeNKjB4_QQ/-g6GBepV7MM.jpg?size=900x506&quality=95&sign=b1c81f10ff61a2751c92f528f07127eb&type=album


Вы здесь » Одетые в броню » Остальное вооружение » Статьи ОвБ