Начнём с легендарного танка Т-34-85. Подвеска — индивидуальная, пружинная.
Гусеницы — стальные, мелкозвенчатые, с гребневым зацеплением, по 72 трака в каждой (36 с гребнем и 36 без гребня). Ширина гусеницы 500 мм, шаг трака 172 мм. Соединены последовательно.
Направляющие колёса — литые, с кривошипным механизмом натяжения гусениц.
На каждой стороне находится по пять сдвоенных обрезиненных опорных катков, диаметром 830 мм.
Ведущие колёса заднего расположения имели шесть роликов для зацепления с гребнями гусеничных траков.
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-34-85#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C
Ходовая танков
Сообщений 1 страница 34 из 34
Поделиться124-10-2017 23:26:56
Поделиться224-10-2017 23:29:14
Тяжёлый танк ИС-3. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, без амортизаторов.
Гусеница ИС-3 — шириной 650 мм, стальная, мелкозвенчатая, цевочного зацепления, с открытым металлическим шарниром.
Гусеница каждого борта состояла из 86 траков, поначалу — из 43 гребневых и 43 плоских, но с 1947 года гусеницы танка стали собираться только из гребневых траков.
Натяжной каток, имеет такой же диаметр (550 мм) что и опорные катки, возможна взаимозаменяемость.
С каждой стороны по шесть сдвоенных литых необрезиненных опорных катков диаметром 550 мм и трёх сдвоенных обрезиненных литых поддерживающих катков диаметром 385 мм.
Ведущий каток со съёмными зубцами.
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фото: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/ИС-3#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C
Поделиться325-10-2017 17:43:25
Средний танк Т-54. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
Каждый трак соединён последовательно, в каждой гусенице по 90 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
Направляющее (натяжное) колесо.
На каждой стороне по пять опорных литых металлических катков с обрезиненными ободами. Гидравлическая амортизация на первом и пятом катке.
Ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.213; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-54#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C
Поделиться426-10-2017 18:51:35
Средний танк Т-62. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
Каждый трак соединён последовательно. Первоначально на Т-62 применялись гусеницы от Т-54/55 с металлическим шарниром, позднее стали применять более совершенные гусеницы с резино-металлическим шарниром. Обе гусеницы имели цевочное зацепление, ширину 580 мм и шаг трака 137 мм, но металлическая гусеница состояла из 96 траков и имела массу 1386 кг, а гусеница с резино-металлическим шарниром — из 97 траков при массе 1655 кг.
Направляющее (натяжное) колесо, такое же как и на Т-54/55.
На каждой стороне по пять сдвоенных обрезиненных литых опорных катков диаметром 810 мм. Первый и последний каток снабжены гидравлическими амортизаторами лопастного типа.
Ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), как и на Т-54/55.
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.235; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-62#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C
Поделиться526-10-2017 19:17:14
Средний танк Т-64/Основной Боевой Танк Т-64А. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
Каждый трак соединён параллельно, в каждой гусенице с РМШ 78 — 79 траков шириной 540 мм, шаг трака 164 мм.
Направляющее (натяжное) колесо, имеет такой же диаметр (555 мм) что и опорные катки, поэтому возможна взаимозаменяемость.
С каждой стороны по шесть сдвоенных опорных катков диаметром 555 мм и четыре одинарных поддерживающих катков диаметром 225 мм с внутренней амортизацией. На первом, втором и шестом узле подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первом, третьем, пятом и шестом — жёсткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией.
Ведущее колесо диаметром 630 мм заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
Почему решили отказаться от Т-64?
Серьезным недостатком подвески Т-64 являлось соосное расположение торсионов длиной в половину ширины корпуса. На укороченном вдвое торсионе при равном динамическом ходе катка, на такой торсион возникает вдвое большая крутящая нагрузка, что резко снижает живучесть торсиона в условиях постоянной эксплуатации. Именно этот факт заставил конструкторов УВЗ, которым передали на доработку Т-64, вернуться к спаренной установке торсионов, которая и была возвращена на все советские и российские основные танки, начиная с Т-72.
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.247; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-64
Поделиться626-10-2017 20:06:50
Основной Боевой Танк Т-72. Подвеска — независимая, торсионная.
Каждый трак соединён последовательно (с 1998 года на Т-72БА начали устанавливать траки с параллельным соединением), в каждой гусенице с РМШ 96 траков шириной 580 мм, шаг трака 137 мм.
Направляющее (натяжное) колесо диаметром 520 мм.
На каждой стороне по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 750 мм и три одинарных поддерживающих катков диаметром 204 мм с внутренней амортизацией. Гидравлические телескопические амортизаторы на первом, втором и шестом катке. (с 1985 года на Т-72Б стали ставить новые катки с 6-ю углублениями под гайки вместо 8-ми)
Ведущее колесо диаметром 615 мм заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.268; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-72#.D0.A5.D0.BE.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D1.87.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.8C
Поделиться726-10-2017 20:44:43
Основной Боевой Танк Т-80. Подвеска — индивидуальная, торсионная.
Каждый трак соединён параллельно. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку, в каждой гусенице 80 траков шириной 580 мм, шаг трака 164.
Направляющее (натяжное) колесо диаметром 514 мм.
С каждой стороны по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 670 мм и пять одинарных обрезиненных поддерживающих катков диаметром 225 мм. Гидравлические телескопические амортизаторы на первом, втором и шестом катке.
Ведущее колесо диаметром 630 мм заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами (зацепление цевочное).
Почему новая ходовая?
Полностью переработали ходовую часть по причине возросшей мощности и веса понадобились новые ведущие и направляющие колёса, опорные и поддерживающие катки, так же применили гидроамортизаторы вместе с усовершенствованными торсионными валами.
Музей Военной Техники в Челябинске. Автор фотографий: Майборода Богдан. 25.09.17
Информация о ходовой взята из: книги Михаила Барятинского: Все современные танки, 2013 год, стр.275; Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-80
Поделиться827-10-2017 01:16:44
Ходовая часть танка Т-14 на ТУГП "Армата". Диаметр опорного катка - 700 мм.
Поделиться927-10-2017 01:23:17
Гусеницы танков Т-72, с последовательным и параллельным РМШ, а также с косыми грунтозацепами.
Поделиться1027-10-2017 02:00:19
Варианты ходовой советского танка Т-34
Поделиться1127-10-2017 03:07:14
Сравнение опорных катков танков Т-34-85/Т-44 и Т-55
Поделиться1229-10-2017 03:24:49
Опорные катки нового образца танков Т-72Б3М и Т-90М/МС
Поделиться1329-10-2017 13:38:55
Ходовая тяжёлого танка КВ-85, вид на корму и ведущую звёздочку.
Поделиться1429-10-2017 13:40:42
Ходовая часть среднего танка Т-34 обр. 43 года.
Поделиться1509-04-2019 18:10:16
Сравнение опорных катков танков Т-34-85/Т-44 и Т-55
Катки разные(т-34-85 чуть уже), внешне отличаются количеством болтов на крышке подшипников, у Т-34-85 их 5(пять), у Т-55 6(шесть)(два из шести(противоположные) являются маслёнками для подшипников-при извлечении обоих в один вставляется штуцер пресс-шприца и загоняется новая смазка, через второй выходит старая, до появления новой). На фото ходовой Т-72 они окрашены красной краской.
Отредактировано танкист (09-04-2019 18:11:22)
Поделиться1605-06-2019 14:59:54
Алексей Хлопотов о гусеницах с параллельным РМШ:
Все ранние Т-90 оснащались серийной гусеницей Т-72Б с последовательным РМШ. Хорошая надежная гусеница с хорошей противоминной стойкостью. Однако требования увеличения подвижности и отчасти унификации привели к тому что на базе гусеницы танка Т-80 была разработана новая гусянка для Т-90. Отличия заключались в беговой дорожке. На Т-80 она обрезиненная, а на Т-90 металлическая. Обрезинка БД нужна была Т-80 для того что-бы увеличить площадь пятна контакта - для снижения нагрузки на бандаж. Для катков Т-72/90 такой проблемы не существует по этому в силу отсутствия резиновой БГ у них меньше сопротивление качению, меньшая масса, стоимость и ресурс. Опорная поверхность гусеницы в обоих случаях была одинаковая - рисунок грунтозацепов 100% идентичен. Старожилы форума наверняка помнят мою перепалку годичной давности с покойным Неттом (царствие ему небесное) по этому поводу. Дело в том что внедрение новой гусеницы на Т-90 ухудшило на пару градусов боковой крен. При этом к танку почему-то из-за этого возникли претензии в то время как для Т-80 с теми же характеристиками никаких вопросов не было. Эта гусеница черт.172.55.010сб-1 с 1996 года ставилась на все Т-90 и потом на большую часть Т-72БА.
Однако проблема по боковому крену никуда не делась. Для ее решения в ходе ОКР "Рамка-99" (БМПТ) была разработана новая гусянка черт.172.55.010сб-2 с повышенными сцепными свойствами.
При прямолинейном движении машины нагрузки от сцепления с грунтом воспринимаются грунтозацепами гусеницы, в основном, в продольном направлении. А при движении машины на косогоре нагрузки от сцепления с грунтом воспринимаются грунтозацепами гусеницы, преимущественно, в поперечном направлении. Повышенные сцепные свойства гусеницы сб-2 обеспечены за счет увеличенных в продольном и поперечном направлениях грунтозацепов, расположенных под углом к оси трака, а также имеет повышенную прочность штампованных звеньев траков за счет увеличения толщин стенок проушин и продольных ребер. Конфигурация грунтозацепов обеспечивает установку асфальтоходных башмаков с увеличенной площадью опорной поверхности. В просторечьи такие гуси получили название "с косым грунтозацепом". В ходе ПИ и ГИ образцов БМПТ подтверждено выполнение требований ТТЗ по преодолению ими препятствий, в том числе с максимальным углом подъема и крена. Замечаний по новой гусенице не было, а была рекомендация ввести ее в КД серийных изделий. По неясным причинам это не выполнено до сих пор.
- Подпись автора
Поделиться1709-06-2019 22:53:46
Ходовая часть танков Т-80 и Т-72. Хорошо видны различия. Одни из главных это установка разных типов амортизаторов. В случае Т-80 - это телескопические амортизаторы, а в случае Т-72 - лопастные гидроамортизаторы.
- Подпись автора
Поделиться1826-06-2019 14:18:20
Замена опорного катка Т-90А.
Масса одного катка составляет 194 кг, диаметр - 750 мм.
Поделиться1926-10-2019 15:05:44
Наглядное сравнение - гусеницы с последовательным и параллельным шарнирами.
Следует указать, что гусеницы с параллельным шарниром стали впервые применяться на отечественных танках с Т-64 и применяются до сих пор на современных образцах БТТ, поскольку по совокупности положительных характеристик опережают гусеницы с последовательным шарниром.
Поделиться2029-03-2020 19:07:30
Интересные факты от ОвБ:
В сети много приколов на тему "танкам не нужно менять резину". В реальности резиновые бандажи снашиваются или просто повреждаются, а опорные катки гнутся. Поэтому резину танкам все же меняют.
Отредактировано Сармат (29-03-2020 19:07:51)
Поделиться2120-10-2021 12:08:39
Опорный каток танка Т-72:
1 – резиновая шина;
2 – алюминиевые диски;
3 – лабиринтное уплотнение;
4 – распорная втулка;
5 – реборда;
6 – роликовый подшипник;
7 – стальная ступица;
8 – шариковый подшипник;
9 – крышка;
10 – шплинт;
11 – гайка.
- Подпись автора
Поделиться2222-12-2022 18:00:39
Испытания опорных катков танков Т-72 и Т-64.
Поделиться2322-12-2022 18:02:44
Т-90С на выставке в Омске в 2010 году.
Примечательно, что один опорный каток у данной машины от Т-72А. Для чего это сделано не совсем понятно, учитывая, что опорные катки у Т-90 и Т-72А не взаимозаменяемые и заменить их можно только вместе со ступицей. Возможно данный каток установили специально в демонстративных целях, как бы показывая, что на танк, который вы закажите возможна установка вот таких катков, которые будут унифицированы с вашими Т-72. Предположить, что каток поставили от нехватки стандартных комплектующих довольно сложно. Вряд ли у УВЗ есть недостаток в современных катках.
Поделиться2423-12-2022 14:26:58
Интересные факты от ОвБ:
В сети много приколов на тему "танкам не нужно менять резину". В реальности резиновые бандажи снашиваются или просто повреждаются, а опорные катки гнутся. Поэтому резину танкам все же меняют.
Отредактировано Сармат (29-03-2020 19:07:51)
Резину срезает и бандаж только так,особенно на каменных грунтах или при езде на асфальте,я во время операции <Защитная стена> в Раммалле и Шхеме менял каждую неделю,аж была нехватка запаса,все время по шоссе на высоких скоростях.
Поделиться2528-12-2022 05:05:08
аж была нехватка запаса,все время по шоссе на высоких скоростях.
Если на высоких скоростях на асфальте, то это из-за перегрева как правило.
Поделиться2613-07-2023 12:44:00
Из последних заметок
Ход катков и торсионы Т-64, Т-72
Ведущее колесо. Где лучше, спереди или сзади?
Ажурные гусеницы
Подвеска объекта 432 / 434
PT-91. Снова траки не той системы
Отредактировано armor_kiev (13-07-2023 12:50:19)
Поделиться2724-11-2023 20:54:33
Подскажите, а какой средний рабочий ресурс у опорных катков Т-72, если танк двигается со скоростью 40-45 км/ч, в моточасах или км.
Поделиться2825-11-2023 11:40:01
Подскажите, а какой средний рабочий ресурс у опорных катков Т-72, если танк двигается со скоростью 40-45 км/ч, в моточасах или км.
Комментарий:
Такого нет. Меняется при отслоении или сдвиге резины, износе когда остаётся 3 см резины по всей окружности и если есть вырывы глубиной 45 мм. Только тогда меняется не зависимо от пробега. Если будешь менять не по этим параметрам то товарищи из ГВИ у нас расценят как не рациональное использование материальных средств и командир подразделения просто за катки заплатит.
- Подпись автора
Поделиться2925-11-2023 20:41:53
Ну наверняка же имеется какая то статистика по наработке в разных условиях ? Просто сколько ни искал не нашел, нашлось даже сравнение и цены но именно про срок службы - ничего, вот в частности попал на этот сайт.
Отредактировано leomuz (25-11-2023 20:43:55)
Поделиться3026-11-2023 13:07:12
Ну наверняка же имеется какая то статистика по наработке в разных условиях ? Просто сколько ни искал не нашел, нашлось даже сравнение и цены но именно про срок службы - ничего, вот в частности попал на этот сайт.
Комментарий:
Ну может у каких заводчан и есть статистика но в обычных частях такого не слышал)
Думаю там и если и есть какой пробег то он не актуален в обычных частях.
- Подпись автора
Поделиться3106-03-2024 16:58:26
Иногда на БТРЗ вследствие необходимости передвинуть бронеобъект и нехватки родных катков могут появляться довольно причудливые комбинации.
Поделиться3211-03-2024 18:10:01
Установка шпоры. Предназначена для крепления гусениц в полотну платформы.
Поделиться3304-04-2024 18:23:24
Варианты опорных катков, применяемых на основных танках семейства Т-80.
|
|
|
Поделиться3424-06-2024 19:16:11
Последовательный РМШ (слева на фото): Число траков - 97, масса одной гусеницы, кг - 1798,6.
Параллельный РМШ (справа на фото): Число траков - 81, масса.
Похожие темы
Описание танка Т-80БВ | Описание танков | 19-06-2019 |
Танки Первой Мировой войны | Танки | 02-09-2022 |
Отличие танков Т-80УД | Отличия танков Т-80 | 15-09-2024 |
Отличие танков Т-72 «Урал» (объект 172М) | Отличия танков Т-72 | 06-10-2024 |
Отличия танков Леопард-2 | Отличия танков | 20-09-2024 |