Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Описание танков » Т-90 (легкий танк)


Т-90 (легкий танк)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Разработчик: КБ завода ГАЗ
Год начала работ: 1942
Год выпуска первого прототипа: 1942
Серийно не выпускался из-за недоработанности конструкции.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/ussr/t-90/t-90_1.jpg

В мае 1942 года, по инициативе начальника ОГК НКТП С.А.Гинзбурга, группе конструкторов под руководством И.Савина поступило указание на разработку малой зенитной башни для установки на легкие танки с вооружение из одного-двух 12,7-мм пулеметов. Потребность в легкой зенитной САУ тогда ощущали не только бронетанковые подразделения, но и вся армия, так что это начинание было поддержано со стороны военных. В то же время, практически одновременно, главный конструктор Т-70 Н.А.Астров, начал самостоятельное проектирование аналогичной башни для своего танка.

Расширенные и уточненные требования были получены от 11 сентября, а через пять дней ГАБТУ и ГАУ РККА приказом №0107с создали комиссию, в задачу которой входила подготовка проектов соответствующих зенитных танков и доведения их до испытаний.

Проект КБ ГАЗ базировался на улучшенной модификации Т-70М и в скором времени получил обозначение Т-90. Хотя ТТЗ предусматривало простую переделку серийного танка в зенитный “газовцы” запланировали установку абсолютно новой восьмигранной башни увеличенного размера со смещенным вправо двумя пулеметами ДШК с магазинным питанием и изменение компоновки, вплоть до переделки погона башни, а также полной переработки системы питания и охлаждения двигателя. Боекомплект Т-90 состоял из 16 магазинов (480 патронов). Для стрельбы по наземным целям мог использоваться прицел ТМФП, для поражения воздушных целей – коллиматорный прицел К-9Т.

Первый опытный образец был построен в ноябре 1942 г., но от серийного Т-70М он отличался только новой башней и вооружением. Соответственно, были проведены и другие изменения, но на внешнем облике машины и её компоновке это практически не сказалось.
Определение боевых и эксплуатационных характеристик новой машины проводилось в период с 12 по 18 ноября 1942 г. в дневное и ночное время на полигонах двух подразделений Красной Армии. Оно включало: пробег (для оценки влияния факторов движения на вооружение) и стрельбу. По наземным, маскированным и немаскированным мишеням стреляли прицельно днем. Зенитные стрельбы, из-за отсутствия реальных мишенных целей, проводились только в оценочном режиме заградительного огня неприцельно и только днем. Всего было произведено около 800 выстрелов, из которых - половина по наземным целям. Около 70 выстрелов произвели при непрерывном изменении угла возвышения пулеметной установки. Из общего числа произведенных выстрелов, примерно половину сделали в режиме одновременной стрельбы из обоих пулеметов.

После этого, 4 декабря 1942 года, опытный танк отправили на полигон НИБТ, куда также доставили прототипы зенитных танков Т-60-3 и Т-70(З). Вначале Т-70(З) и Т-90 подвергли 50-км пробегу по бездорожью. Затем, с 5 по 9 декабря, были проведены испытания стрельбой по щитам, в ходе которых оба танка сделали 1125 выстрелов. Ночные стрельбы с подсветкой шкал прицелов выполнялись по кострам. Танк Т-60-3 в этих опытах не участвовал, поскольку он не получил двигателя и коллиматорного прицела.

Окончательные итоги, сделанные комиссией по завершении испытаний зенитных танков, оказались не слишком благожелательными. Наведение в обеих плоскостях не вызывало затруднений и обеспечивало заявленные скорости перемещения оружия при прицеливании, сопровождении целей и его переброске. К работе пулеметов на всех режимах претензий не было. Размещение стрелка признали удовлетворительным. Из-за конструктивной примитивности коллиматорного прицела, не имеющего механизма ввода упреждения, прицеливание проводилось глазомерно по следу трассирующих пуль. Отсутствие самоторможения поворотного механизма допускало возможность проскакивания при наведении и этот вопрос требовал доработки. Усилия на маховиках подъемного и поворотного механизмов не утомляли наводчика, но педальные спуски с тросовой проводкой оказались туги и их предложили сохранить в качестве дублирующих, введя электроспуск. Замена магазинов затруднений не вызывала, отметили лишь недостаточную защищенность их горловин от пыли в укладке. Да еще мешала установка радиостанции. Кроме того, точность стрельбы оказалась ниже расчетной (все пули, выпущенные пулеметами Т-90, легли со смещением вниз-вправо).

Так как погода стояла нелётная стрельб по конусам, буксируемым за самолётов У-2, провести не удалось. Вместо этого, по предложению И.Савина (руководителя группы проектирования зенитных САУ) состоялись стрельбы по ромбическому воздушному змею размерами около 1,5х1,5 метра. В этом эксперименте приняли участие все три танка, каждый из которых выпустил по одному магазину. Худший результат показал Т-90 – из 30 пуль в цель попали только три. Для сравнения, у танка Т-70(З) этот показатель составил 9 из 30, у Т-60-3 – 12 из 30.

По результатам испытаний И.Савин собирался провести доработку опытных образцом и продолжить работы по преобразованию легких танков в зенитные. Руководство ГАЗа и представители ГАБТУ, участвовавшие в испытаниях, пришли к выводу о целесообразности постройки опытной партии Т-90 из 20 штук для проведения войсковых испытаний и подтверждения принципиальной пригодности машины к принятию на вооружение Красной Армии, однако в феврале 1943 года ГАБТУ неожиданно потеряло к ним интерес. Основными причинами, судя по всему, стала недоработанность конструкций зенитных танков, а также начало поставок американских ЗСУ М-16.
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/t-90.htm

2

Тактико-технические характеристики танка Т-90:

Боевой вес - 9300 кг
Погрузочный вес (без экипажа, горючего, боекомплекта и воды) - 8640 кг
Полная длина 4285 мм
Полная ширина - 2420 мм
Полная высота - 1925 мм
Колея - 2120 мм
Клиренс - 300 мм

Удельное давление на грунт кг/кв. см:

- без погружения - 0,63
- с погружением на 100 мм - 0,49

Максимальные скорости движения на различных передачах:

- на первой передаче - 7 км/час
- на второй передаче - 15 км/час
- на третьей передаче - 26 км/час
- на четвертой передаче - 45 км/час
- задний ход - 5 км/час

Средняя скорость движения:

- по шоссе - 30 км/час
- по грунтовой дороге - 24 км/час
Угол подъема - 34 град.
Максимальный боковой крен - 35 град.
Ширина преодолеваемого рва - 1,8 м
Высота преодолеваемой стенки - 0,65 м
Глубина брода - до 0,9 м
Удельная мощность - 15,0 л.с./т
Емкость топливных баков (2 бака но 220 л) - 440 л

Запас хода (ориентировочный):

- по шоссе - 330 км
- по грунтовой дороге - 250 км

Вооружение:

- два 12,7-мм пулемета ДШКТ в спаренной установке
- один пистолет-пулемет ППШ с тремя магазинами на 213 патронов
- 12 ручных гранат

Угол горизонтального обстрела - 360 град.
Угол склонения - -6 град.
Угол возвышения - +85 град.
Диапазоны углов работы прицелов:
- К-8Т - +20-85 град.
- ТМФП - -6 +25 град.
Бронирование клепано-сварного корпуса и башни (толщина бронирования/угол наклона):
- бортовые листы - 15 мм/90 град.
- носовой верхний лист - 35 мм/60 град.
- носовой лобовой лист - 45 мм/30 град.
- кормовой нижний лист - 25 мм/45 град.
- крыша кормы - 15 мм/70 град.
- крыша корпуса - 10 мм/0
днище:
- передняя часть - 15 мм
- средняя часть - 10 мм
- кормовая часть - 6 мм
- стенки башни - 35 мм/30 град.
Силовой агрегат: - два шестицилиндровых карбюраторных двигателя соединенных в одну линию эластичной муфтой - максимальная мощность каждого двигателя - 70 л.с. при 3400 об./мин.
Примечание: проектом предусматривалась возможность установки и двигателей мощностью 85 л. с.
Электрооборудование:
- однопроводное
- напряжение - 12 В
- один генератор ГТ-500с мощностью 350 Вт
- два стартера одновременного включения
- две аккумуляторных батареи 3-СТЭ-112
Трансмиссия:
- сцепление двухдисковое сухое
- материал дисков трения - сталь с приклепанными асбесто-бакелитовыми накладками
- бортовые фрикционы - многодисковые, сухие со стальными дисками
- тормоза - ленточного типа с наклепанной на стальную лентy медно-асбестовой тканью типа ферродо
- главная передача - парой конических шестерен - бортовая передача - парой цилиндрических шестерен
Ходовая часть:
- ведущие звездочки - переднего расположения
- количество звеньев в обеих гусеницах - 160 шт.
- материал траков - литая марганцовистая сталь
- количество поддерживающих роликов - 6 шт.
- диаметр и ширина ролика - 250 х 126 мм
- тип подвески опорных катков - торсионная независимая
- количество опорных катков - 10 шт.
- диаметр и ширина опорного катка и ленивца - 515 х 130 мм
- конструкция механизма натяжения гусениц - поворот кривошипа ленивца съемным рычагом
- опорные катки и ленивцы имеют резиновую ошиновку
https://topwar.ru/14950-dvustvolka-na-g … -t-90.html


Вы здесь » Одетые в броню » Описание танков » Т-90 (легкий танк)