Добрый день! Недавно наткнулся на одно обсуждение вопроса о подвижности Т-90М, в частности, о предельной скорости движения передним и задним ходом. Если с передним всё более-менее понятно, то вот задний вызывает вопросы: дело в том, что в сети существует несколько статей,
Статья №1
https://www.techinsider.ru/weapon/564174-bronya-krepka-luchshiy-rossiyskiy-tank-vstupaet-v-stroy/
Статья №2
https://novate.ru/blogs/121121/61243/
и др.,
стиль написания которых (как и компетентность авторов) вызывают вопросы, скорее всего, это перекрёстное заимствование друг у друга, тем не менее, там встречается информация о внесении изменений, которые привели к увеличению предельной скорости движения задним ходом на Т-90М ~4,18 км/ч до ~15 км/ч.
Достоверной информации по этому вопросу не нашёл, так как публичные "новостные статьи" пестрят некомпетентностью авторов, которые рассказывают об установке "новой автоматической трансмиссии" или (в лучшем случае) "АКПП", имея ввиду те изменения, которые можно было заметить на известных снимках из патента на усовершенствованное изделие 188, рычаг КПП которого действительно стал выглядеть иначе, то есть, автомат переключения передач, всё же, устанавливается, а вот про "штурвал" как-то все забыли.
В дополнение к этому, в одном из репортажей, где сообщалось, помимо прочего, об установке камеры для обзора с кормы (что некоторые приводят как дополнительный довод в пользу доработок скорости движения задним ходом, хотя, если такие камеры и устанавливаются, то это вряд ли должно каким-либо образом служить доводом в пользу внесённых изменений в скорости движения, так как обзор важен на любой скорости, даже на 4,18 км/ч).
Также большие сомнения вызывает и видео с движением Т-90М, где за движение задним ходом выдавалось движение передним ходом, а видео было инвертировано. Было ли это сделано умышленно или это ошибка монтажёров репортажа - неизвестно.
Таким образом, есть ли какие-либо достоверные сведения по этому аспекту? Или всё на уровне слухов и чьих-то предположений и домыслов?