Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Опытные танки


Опытные танки

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Первые фото самого секретного "реактивного танка" СССР Объект477 (ХМ 2)

Отечественный танкопром до сих пор хранит много тайн и загадок. Одна из них - создание советского перспективного танка Объект 477. Поскольку разработка осталась в Харькове, все данные до сих пор носят обрывочный характер. Разумеется, те, кто интересуется данной темой, рады любой информации.

В блоге известного российского историка танкостроения Алексея Хлопотова появились фотографии ходового макета номер два (ХМ-2) Объекта 477А.
http://vestnik-rm.ru/news-4-22340.htm
https://pp.userapi.com/c824409/v824409778/4c2f5/yxD6UzQPIx8.jpg
https://pp.userapi.com/c824409/v824409778/4c2fd/hjyZjDXWN2E.jpg

2

Кормовая ниша танка Объект 292

https://pp.userapi.com/c841524/v841524086/2b403/xOZW6bwkwXU.jpg

3

Опытный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т (СССР).

Танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т представлял собой экспериментальный танк на котором была проведена ОКР по исследованию работы ГТД в танке и динамических свойств среднего танка с ГТД. В рамках данной ОКР распоряжением СМ СССР от 24 января 1961 г. ОКБ-29 в Омске обязывалось поставить ВИИИ-100 три газотурбинных двигателя ГТД-750, разработанных для вертолета КА-25, и оказать помощь в приспособлении их для установки в танк. На основании данного распоряжения СМ СССР в ГКОТ был разработан план совместной работы ВНИИ-100, Уралвагонзавода, НИИД и ОКБ-29 по созданию опытного газотурбинного двигателя ГТД-3Т для танка. Во второй половине 1962 г. к работам по установке ГТД в средний танк вместо Уралвагонзавода был привлечен завод № 174 в Омске.

По результатам проведенных работ были выявлены условия работы ГТД в танке, особенности эксплуатации танка с ГТД и определены динамические характеристики среднего танка с ГТД. В феврале 1963 г. ОКБ-29 изготовило и в марте 1963 г. передало ВНИИ-100 газотурбинный двигатель ГТД-ЗТ-02 для проведения его всесторонних стендовых испытаний. В феврале 1963 г. ОКБ-29 было реорганизовано в ОКБ-20. В мае 1963 г. после 100-ч стендовых испытаний ОКБ-20 передало ГТД-3Т-03 для установки его в танк. Летом-осенью 1963 г. ВНИИ-100 совместно с заводом 174 произвели переделку серийного танка Т-54 под установку ГТД. В IV квартале 1963 г. во ВНИИ-100 были проведены объектовые и ходовые испытания первого в СССР экспериментального ганка с ГТД. В январе-марте 1964 г. были проведены испытания по определению разгонных характеристик танка с механической трансмиссией, а в октябре - исследованы разгонные характеристики экспериментального танка с гидромеханической трансмиссией.

Полученный опыт проектирования и результаты стендовых и объектовых испытаний были использованы при разработке танков «Объект 167Т», «Объект 166ТМ» и «Объект 003», оснащенных силовой установкой с ГТД. Экспериментальный танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т отличался от серийного танка Т-54 только компоновкой МТО, коренная переделка которого была вызвана отличием ГТД от поршневого двигателя по характеристикам, эксплуатационным качествам и габаритам. В остальном экспериментальная машина (корпус, башня, вооружение, ходовая часть, электрооборудование, средства связи) практически ничем не отличалась от серийной. Использование некоторых агрегатов трансмиссии (от танка Т-54 и истребителя танков «Объект 150») определило поперечное расположение двигателя ГТД-3Т в экспериментальном танке. По сравнению с расположением дизеля В-54 газотурбинный двигатель ГТД-3Т был смещен в сторону моторной перегородки на 140 мм. Выхлопной патрубок ГТД был перекрыт корпусом башни. Это обстоятельство привело к необходимости поворота выпускной улитки относительно его вертикальной ocи на 30° в сторону кормы машины и удалению средней группы топливных баков серийного танка. Длина двигателя ГТД-3Т с редуктором составляла 1809 мм.

Газотурбинный двигатель ГТД-3Т мощностью 515 кВт (700 л.с.) с удельным расходом топлива 448 г/кВт - ч (330 г/л.с. • ч) был спроектирован ОКБ-29 (главный конструктор В.А. Глушенков) на базе вертолетного двигателя ГТД-750. Он представлял собой двухвальный ГТД с осецентробежным компрессором (6 ступеней осевых и одна центробежная) и двухступенчатыми осевыми (силовой и компрессорной) турбинами. Двигатель имел цилиндрический двухрядный понижающий редуктор. Передаточное число редуктора i=5,663. При работе двигателя с ГМТ за счет пары съемных шестерен передаточное число редуктора могло быть изменено на i= 4,921. Для исключения кратковременного увеличения частоты вращения силовой турбины в конструкции двигателя был предусмотрен перепуск газа после компрессорной турбины в атмосферу, минуя силовую турбину. Это осуществлялось с помощью заслонок перепуска газа при работе двигателя на режимах малого или малого маневренного газа («холостой ход») и при отпускании педали подачи топлива во время движения. Управление заслонками перепуска газа осуществлялось механиком-водителем с помощью педали подачи топлива («педали газа»).

В системе воздухочистки и пылеудаления с коэффициентом пропуска пыли 3% был применен циклонный воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из бункера. Воздухоочиститель обеспечивал очистку воздуха, поступавшего в двигатель ГТД-3Т. Из условий компоновки МТО серийного танка для снижения сопротивления трассы, подводившей воздух к двигателю, воздухоочиститель был установлен снаружи танка на левой над гусеничной полке. В топливной системе имелось две группы топливных баков - внутренняя и наружная. Внутренние баки располагались в носовой части танка справа от рабочего места механика-водителя. Наружные баки - на левой и правой над гусеничных полках. Общая емкость наружных топливных баков составляла 400 л. Подача реактивного топлива марки ТС-1 из баков к двигателю осуществлялась с помощью подкачивающего насоса коловратного типа. Расход топлива на километр пути в среднем был в 2,5-2,8 раза больше, чем у серийного танка. Число переключений передач в одинаковых дорожных условиях у танка с ГТД в 3,6 раза было меньше, чем у серийного танка. Выпуск отработавших газов двигателя осуществлялся через выхлопной патрубок в передней части МТО у правого борта и был направлен вверх под углом 45°.

В МТО была применена вентиляторная система охлаждения незамкнутого типа (отвод тепла от коробки передач и от наружных поверхностей ГТД-3Т осуществлялся непосредственным обдувом их потоком воздуха системы охлаждения). Одноступенчатый осевой вентилятор приводился во вращение от вала турбокомпрессора ГТД через карданный привод. Система смазки была выполнена в двух вариантах: для МТО с механической трансмиссией и МТО с гидромеханической трансмиссией. Принципиальное отличие второго варианта системы смазки от первого заключалось в наличии двух контуров циркуляции масла, связанных с масляными магистралями двигателя и гидромеханической коробки передач. В системе смазки при установке механической коробки передач применялся один контур циркуляции масла, связанный только с масляной магистралью двигателя. Пуск двигателя осуществлялся стартером СТ-1ПТ. В условиях низких температур (-22°С) время подготовки к пуску и пуск двигателя составлял 7 мин. (для танка с дизелем В-54 этот показатель составлял 39 мин.).

Особенностью экспериментального танка являлось то, что в МТО можно было устанавливать два типа трансмиссии - механическую и гидромеханическую. В качестве механической трансмиссии была применена трансмиссия серийного танка Т-54 с пятиступенчатой коробкой передач. Гидромеханическая трансмиссия танка состояла из гидромеханической коробки передач истребителя танков «Объект 150» с комплексной гидропередачей ГТК-111с, переделанной из трехступенчатой в двухступенчатую. ПМП, бортовые редукторы и приводы управления движением танка остались такими же, как на танке Т-54. Источником электроэнергии при работающем двигателе являлся авиационный генератор ГСК-1500 с клиноременным приводом от коробки передач танка. В отделении управления был установлен щиток контрольно-измерительных приборов адаптированный под установку в танке ГТД.

Танк Т-54 с газотурбинным двигателем ГТД-3Т
Боевая масса - 33,5 т;
экипаж - 4 чел.;
оружие: пушка - 100 мм, 2 пулемета - 7,62 мм,
броня - противоснарядная;
мощность ГТД - 515 кВт (700 л.с.);
максимальная скорость - 50 км/ч.
(Источник: https://vk.com/wall-45612953_42761)
https://pp.userapi.com/c830309/v830309354/16122/MR8j7p2CPI4.jpg

4

Танк на воздушной подушке

Танк на воздушной подушке (также, по документам завода, «Земноводный подлетающий танк») — опытный советский лёгкий танк 1930-х годов. Как следует из названия, отличительной особенностью машины являлось использование в качестве движителя воздушной подушки. Проект был разработан на Московском авиационном заводе № 84 в 1937 году, однако дальше изготовления макета работы не продвинулись.
https://pp.userapi.com/c629117/v629117063/c8eb/rpT_OqX-pJ8.jpg

5

РБТ-5 — ракетный танк, созданный на базе БТ-5 в Советском Союзе в начале 1930-х годов.
https://pp.userapi.com/c629117/v629117063/c8d1/gjRWxqN_ejU.jpg

6

Интересные факты от ОвБ:

Танк Т-90 мог бы выглядеть как на рисунке ниже, но «Объект 187» не приняли на вооружение.
https://pp.userapi.com/c627323/v627323063/58fc3/ll6hFcjtH-0.jpg

Подпись автора

История и политика

7

POLIGON написал(а):

Танк Т-90 мог бы выглядеть как на рисунке ниже, но «Объект 187» не приняли на вооружение.

ВЛД ни на одном не похожа: 187-3(1 и 2 то же)http://s3.uploads.ru/RjFtu.jpg
http://sh.uploads.ru/b35Yp.jpg
187-4
http://s7.uploads.ru/hRply.jpg
http://sg.uploads.ru/3VjtC.jpg
http://sg.uploads.ru/za5qI.jpg
187-5(6)
http://s7.uploads.ru/eCrwn.jpg
http://s3.uploads.ru/xaWcT.jpg
http://s8.uploads.ru/y3RFo.jpg

8

477А(ХМ-1)http://s9.uploads.ru/o3WQ5.jpg
http://s9.uploads.ru/Im7Vp.jpg
http://s3.uploads.ru/TOEvi.jpg
и ещё какой-то из 477А
http://s8.uploads.ru/3kWZL.jpg
у ХМ-1 гусеница РМШ(типа Т-72), у последнего типа Т-64.

9

К слову о танках с вынесенной установкой вооружения - такие проектировались не только на западе, но и в СССР. Вот, например, модель одного из таких - танк Т-74, проект харьковского КБ, которое возглавлял Морозов. К реализации не преступили в связи со сложностями в создании механизма заряжания - это должна была быть роботизированная "рука".
https://pp.userapi.com/c849420/v849420141/1bd6e4/2D6WAjtrDuQ.jpg
https://pp.userapi.com/c849420/v849420141/1bd6ee/VjjuP7ntCvA.jpg
https://pp.userapi.com/c849420/v849420141/1bd6f8/v3LqRO2mwqE.jpg

10

Объект 279: самый необычный танк, похожий на НЛО

В мировом танкостроении давно наблюдается застой, постепенно переходящий в кризис. Исчерпаны внутренние резервы для совершенствования классической модели. Остро требуются свежие идеи. Эксперименты и поиск новых решений иногда приводят к довольно экзотическим результатам. Например, к созданию боевых машин с нестандартной формой корпуса и танков с сочлененным двухкорпусным шасси.

Ядерное оружие поставило новые задачи перед конструкторами танков. В войне нового типа танкам придется не преодолевать противотанковую оборону противника, а действовать в «ядерной пустыне», образовавшейся на месте нахождения этого самого противника. При этом танк должен устоять против ударной волны ядерного взрыва, светового, зажигательного и радиоактивного его воздействия.
«Летающая тарелка» для ядерной войны

В Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке есть необычный экспонат — советский тяжелый танк «объект 279», похожий на летающую тарелку, только на гусеницах и с башней. Как и большинство других опытных тяжелых танков, он не был принят на вооружение Советской армии и остался в единственном экземпляре.

На основании тактико-технических требований (ТТТ), разработанных ГБТУ Советской армии, в 1957 году в КБ Кировского завода под руководством Л.С. Троянова был разработан проект нового тяжелого танка для действий в условиях всеобщей ядерной войны. Этот единственный образец уникальнейшей боевой машины имел четыре гусеницы и много других оригинальных конструкторских решений.

16-цилиндровый дизель 2ДГ8-М с горизонтальным расположением цилиндров развивал мощность в 1000 л.с. при 2400 об/мин (мог устанавливаться двигатель ДГ-1000 мощностью 950 л.с.). Мотор оснащался гидромеханической трансмиссией. Ходовая часть включала гидропневматическую подвеску и единственный в своем роде гусеничный движитель, в состав которого входило четыре гусеницы с закрытым металлическим шарниром, что резко повышало устойчивость танка к противотанковым минам. Каждый движительный блок из двух гусениц включал шесть сдвоенных опорных катков и три поддерживающих ролика. Такая конструкция обеспечивала высокую проходимость и исключала посадку танка на днище (гусеницы закрывали практически всю его поверхность). Но ходовая часть оказалась слишком сложной в эксплуатации.

Первый опытный образец был изготовлен ЛКЗ в 1959 году, еще два намечались к 1960-му, но их сборку так и не завершили: было принято решение об отказе от тяжелых и сверхтяжелых бронемашин как класса — им на смену пришли так называемые основные боевые танки.

Тяни-толкай

Одна из причин, тормозящих развитие танкостроения, — недостаточность объема корпуса и башни под броней. Габариты танка жестко ограничены: ширина — железнодорожными габаритами, длина — требованиями к маневренности, высота — условиями малозаметности в бою.

Внутренний забронированный объем танка полностью заполнен оружием, механизмами, агрегатами, боеприпасами, топливом и экипажем. Конструкторы борются за каждый лишний боеприпас и литр топлива. К тому же современный танк оброс дополнительными системами: пожаротушения, радиационной, противоминной и других видов защиты, устройствами для преодоления водных преград и самоокапывания, дымопуска и лазерного противодействия. Многие элементы вынесены наружу и не защищены — например, приборы наблюдения. Классическая конструкция ходовой части и система управления не позволяют заметно повысить проходимость и среднюю скорость движения по дорогам.

На сегодня самый простой и достаточно эффективный путь повышения боевых качеств танка, позволяющий выйти из сложившегося тупика, — это отказ от привычной компоновки.

Пожертвовав одним из геометрических параметров танка — его ограниченной длиной, — можно резко увеличить полезный забронированный объем для размещения дополнительного комплекта боеприпасов, топлива, увеличить число членов экипажа. Этой идеей руководствовались конструкторы, предложившие использовать сочлененный корпус, каждая часть которого имеет свое гусеничное шасси. Такая схема «сдвоенного» танка была разработана фирмой «Нодвелл» еще в начале 1950-х годов. Особенно хорошо она проявила себя в амфибийных машинах, резко улучшив их проходимость.

При почти тех же габаритах, что и Т-72 (длина корпуса которого 7,56 м), сочлененный танк имеет значительно больший забронированный объем. Возможность производить повороты двумя способами избавляет длиннобазовую сочлененную гусеничную машину от существенного недостатка — малой поворотливости. Такая машина может выполнять и шаговое (лаговое) перемещение. Испытания подтвердили высокую живучесть ходовой части, которая обеспечивает движение и управляемость при поломке или потере до трех гусениц (!).

Сочлененная система (ее еще называют двухзвенной или спаркой) широко применяется в качестве гусеничного вездеходного транспорта. В Канаде были разработаны очень удачные образцы таких спарок. В Швеции были созданы машины BV206, в нашем Отечестве — ДТ-10П на Ишимбаевском заводе. Предпринимались попытки создать и боевую машину. В начале 1980-х шведскими специалистами были созданы и испытаны опытные образцы легкого сочлененного танка UDEX XX20. Эта машина состоит из двух шарнирно соединенных между собой секций с активным гусеничным движителем. Основное вооружение — германская 120-мм гладкоствольная пушка с дульным тормозом фирмы «Бофорс», смонтированная в качающемся поворотном лафете и вынесенная над корпусом, в котором размещается экипаж из трех человек. Во второй машине находятся дизельный двигатель, автомат заряжания пушки и топливо. При общей боевой массе более 20 т этот танк во время испытаний на заснеженной местности развивал скорость до 60 км/ч.

Между собой секции танка связаны двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, с помощью которых взаимное положение секций может меняться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Благодаря такому конструктивному решению танк способен преодолевать различные препятствия, в том числе и высокие вертикальные стенки, за счет подъема носовой части передней секции. При транспортировке секции легко разъединяются.

По замыслу конструкторов, используя принцип сочленения секций, можно будет создать сравнительно легкий и с малым силуэтом танк с мощным вооружением и высокой проходимостью. На базе сочлененного танка могут быть созданы также самоходная установка, вооруженная ПТУР и 40-мм пушкой, и бронетранспортер, в котором экипаж и десант (2+8 человек) будут находиться не в передней, а в задней (второй) секции — на ее крыше планируется установить 25-мм автоматическую пушку.

Известен американский проект легкого танка сочлененной схемы, вооруженный крупнокалиберным орудием. В Бронетанковой академии им. Малиновского также велись работы по обоснованию своеобразного «тяни-толкая» — сочлененной боевой гусеничной машины. Но далее составления научного отчета дело не пошло. Подробнее о сочлененных танках и других экзотических проектах вы можете прочесть здесь.

Наследники идеи

Варианты бронированных «колесниц», скомпонованных по двухзвенной схеме, предлагаются регулярно. Чаще всего переднее звено похоже на обычный танк, а второе выполняют в виде БМП для транспортировки пехоты с полным комплектом противопехотного оружия или монтируют на него противотанковый или зенитный комплекс.

Идеи очень многообещающие, но, как всегда, вопрос упирается в деньги. Кроме того, в военных кругах еще не устоялись взгляды на тактику боевого применения подобных «тяни-толкаев». А если не понятно, как составить на них ТТТ, то их разработку никто и не будет заказывать.

Но в любом случае, какая бы компоновка ни была принята, без танков как машин эшелона передней линии невозможно будет успешно решать боевые задачи в обозримом будущем.
Бронированная черепаха

Корпус танка был сварен из четырех литых блоков, башня — литая. Лобовая и бортовая броня корпуса и башни не пробивалась 122-мм бронебойным и 90-мм кумулятивным снарядами в секторе обстрела в 360°, то есть со всех сторон! Толщина лобовой брони корпуса была в два раза больше по сравнению с серийным танком Т-10М. Противокумулятивные экраны дополняли обводы криволинейной конструкции литого корпуса до вытянутого эллипсоида и придавали ему форму «летающей тарелки». «Объект 279» имел наименьший забронированный объем (11,47 м3) среди всех тяжелых танков того времени. Он был вооружен мощной 130-мм пушкой М-65 с полуавтоматическим механизмом заряжания и оснащен механизированной боеукладкой. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ. В танке также находились двухплоскостной стабилизатор вооружения «Гроза», прицел-дальномер ТПД-2С, полуавтоматическая система наведения, ИК-приборы ночного видения. Боекомплект бронемашины включал 24 выстрела к орудию и 300 патронов к пулемету. Экипаж танка состоял из четырех человек: командира, наводчика, заряжающего (автомат заряжания еще не был разработан) и механика-водителя.
https://pp.userapi.com/c604423/v604423495/2cba/_RxZydypevQ.jpg

11

Редкое фото танка Объект 187, который разрабатывался параллельно с Т-90 и мог бы быть принят вместо него на вооружение.
https://pp.userapi.com/c627323/v627323063/5a01e/b3fpq4IRvlQ.jpg

12

Интересные факты от ОвБ:

АК Стрела - попытка установить на ленинградские перспективные тяжёлые танки в 50-х нарезную пушку с высокой бронепробиваемостью. Калибр же на то время был небольшой - всего 85 мм, но за счёт высокой начальной скорости (до 1600 м/с) пробиваемость достигала 300 мм на 2 км. В производство пушка так и не попала.

P.S. О крайней упоротости затеи лучше всего говорит тот факт, что где-то в другой части страны делали 115-мм ГСП с оперенными подкалиберами с отделяющимся поддоном.
https://sun9-53.userapi.com/c855532/v855532652/def82/zeY8uYtqHYw.jpg
https://sun9-19.userapi.com/c855532/v855532652/defc7/aCUt12XTNR8.jpg
https://sun9-18.userapi.com/c855532/v855532652/defd0/k2LvWhrRyT8.jpg
https://sun9-44.userapi.com/c855532/v855532652/defd9/ilvHAX7uDk4.jpg
https://sun9-48.userapi.com/c855532/v855532652/defe0/7NV-Og3-wco.jpg

13

Фото «Объекта 476»

Его особенности - устанавливалась новая литая башня, имевшая комбинированный тип брони в лобовой проекции. Между стальными стенками размещались броневые пластины, заполненные полиуретаном. Впоследствии такая конструкция башни была использована при создании танка «Объект 478». Основное вооружение «Объекта 476» составляла 125-мм гладкоствольная танковая пушка 2А46. Возимый боекомплект составлял 42 выстрела. Пушка оснащалась стабилизатором 2Э26. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с возимым боекомплектом 1500 патронов. Для борьбы с воздушными целями и легкобронированной техникой на башенке командира устанавливался 12,7-мм зенитный пулемёт НСВТ с боекомплектом в 300 патронов.
https://sun9-22.userapi.com/c857628/v857628330/e4189/9SmYOIsT6LI.jpg

Подпись автора

История и политика

14

Интересные факты от ОвБ:

В послевоенные годы разработку плавающего танка и бронетранспортера поручили заводу №112 «Красное Сормово», по-видимому, посчитав, что судостроительный завод, приобретший в годы войны опыт танкостроения, лучше других справится с этой задачей. Проектирование боевых машин, получивших индексы Р-39 и Р-40 соответственно, началось в 1946 году. В 1948 году опытный образец плавающего танка представили на испытания, которых он не выдержал. Движение на плаву осуществлялось с помощью гребного винта, а повороты водяным рулем – как на довоенных плавающих танках. Во время заводских испытаний танк Р-39 затонул из-за недостаточной остойчивости, малого запаса плавучести и превышения массы. Слабое бронирование, меньшая скорость движения по воде по сравнению с требуемой, а также недостаточная прочность и надежность некоторых узлов и агрегатов привели к прекращению работ на заводе № 112 по данной теме, что оказалось серьезным ударом по программе обеспечения армии плавающими машинами, ход выполнения которой находился на личном контроле у И.В.Сталина. Оргвыводы последовали незамедлительно: руководство завода (директор, главный конструктор и др.) были сняты со своих постов и привлечены к ответственности.

(На фото опытный легкий плавающий танк ПТ-76М)
https://sun9-71.userapi.com/c626424/v626424063/4c0b2/rgs4OQKjkxA.jpg

Подпись автора

История и политика

15

Недавно вышел пост с английским тяжелым танком Conqueror. Для сравнения советский опытный тяжеловес Объект 279. Мерный человек прилагается.

PS: фотография была взята из интернета, анонимность туриста сохранена. За фотографию ему огромное спасибо, счастья, здоровья и процветания.
https://sun9-27.userapi.com/c857328/v857328848/137424/Xd4Cb8klz5s.jpg

16

Одно дело когда танки серии БТ "летающие", а другое когда они еще и плавающие! Однако это уже не совсем БТ, а ПТ-1A - Плавающий Танк 1, но с большой долей комплектующих БТ.

Тут даже и знаменитому "щучьему носу" место нашлось.
https://sun9-57.userapi.com/c857016/v857016236/14d1d1/YTJAfnmRba0.jpg

+ еще 2 фото

https://sun9-68.userapi.com/c857016/v857016236/14d1d9/fW2IezXUqyg.jpg
https://sun9-57.userapi.com/c857016/v857016236/14d1e2/Wl_ZnXSQQI0.jpg

Подпись автора

История и политика

17

Объект 292 — опытный танк конструкторского бюро Кировского завода (ОАО «Спецмаш») и учёных ВНИИ «Трансмаш». На базе шасси танка Т-80БВ была установлена новая башня со 152-мм пушкой ЛП-83 и новым Механизмом Заряжания.
https://sun9-44.userapi.com/impg/qm9l8ilWL-Shkw_diD16NftzC3sQKxiThrPnBg/BhCSwiiaVUI.jpg?size=1280x960&quality=96&proxy=1&sign=de6453eceef1ac9caf3bfeb2b3a18ddd&type=album

18

Макет объекта 430 к эскизному проекту. До настоящего времени в различных источниках ошибочно указывается, что это объект 430У.

Из книги Основной танк Т-64. 50 лет в строю, Чобиток М. и др., 2016.
https://sun9-53.userapi.com/impf/c855620/v855620010/11e1f3/nnzq6DxwI14.jpg?size=715x388&quality=96&sign=d85f89a7d9e42a823cac4b63560b8cc0&type=album

+ 3 фото
Подпись автора

История и политика

19

Многие считают один из проектов танков ХКБМ - четырехгусеничный, с двумя последовательно расположенными гусеницами на борт - бредом больного воображения (рисунок 1). Но конструктора так не считают, причем история таких танков началась намного раньше, в Англии. Английский четырехгусеничный танк конструкции Мартела где то на испытаниях в Индии, 1930-е годы, время активных поисков.... (фото 2 и 3).
https://sun9-39.userapi.com/impf/pr31qc9UC6iwucaefDsd0sfa3Zh_96jaYxS9ow/JW3kSd63sUA.jpg?size=640x539&quality=96&sign=c196d6608b5f20bf341faa084767d28c&type=album
https://sun9-51.userapi.com/impf/fgm1ySgktSHRZ64oBcmfw7Yi76HAsVkIW0rm1g/evgZ8rOkCOk.jpg?size=500x275&quality=96&sign=811a80263695c8fbf9308a6cb729c209&type=albumhttps://sun9-12.userapi.com/impf/dyh9tgpL2vo-0PLwvHNeRp5sLlR5ztaDp74upg/vwHG2q8XUB4.jpg?size=500x260&quality=96&sign=ec9bb08ddd93ac70035525b41d7820f2&type=album

Подпись автора

История и политика

20

"Объект 187" №5 во время испытаний. Фото сделано в 90-х годах журналистами местного телеканала.
https://sun9-22.userapi.com/impf/6wBtcO6mrUDt8T9iB40lHK6O93eObI6ohWi8OQ/9zK0PNEm3dE.jpg?size=512x479&quality=96&sign=518c1ffb96900c15ea9a9c177244621b&type=album

21

ВЛД танка "Объект 187" образец №4 с новой ДЗ модульного типа.

На самом деле ДЗ здесь отсутствует, так как конструкторы не хотели повредить новую ДЗ во время ходовых испытаний. Вместо нее установили обычный стальной лист с проточенными фасками, который и имитировал ДЗ.
https://sun9-52.userapi.com/impf/zJeAAjPDx6l7v17uXCcJXqxtSWRxVp59fEMCUw/bg9pnn0l2QQ.jpg?size=1000x666&quality=96&sign=2a66bb354d87423124be703ebafc2f05&type=album

Подпись автора

История и политика

22

Танк Объект 188-1, укомплектованный защитным комплектом "Накидка"
https://sun9-77.userapi.com/s/v1/if2/-zQJzzvxpsHxfWo8AA7nHKtZLd6-k7T2HdzhgAfxDfyhQnijzfZN4_snB-kr8KgdYFvbWrbo_YabSq5a4mDVfTz9.jpg?size=1280x934&quality=96&type=album

23

Чертеж корпуса с удлиненным носом танка «Объект 187» (образец 5-6).
https://sun1-86.userapi.com/impg/7mmc3eZuc8Z0f8B2Xn0z7AwFNb3G28N7LGwF3A/3HjBvD6l1jc.jpg?size=1024x518&quality=96&sign=f02d60cd93810fdd3ededa5554dbaf72&type=album

24

Концепция советского танка с необитаемой башней (1959 год).
https://sun9-77.userapi.com/impf/c627119/v627119063/5c76/mXV7Miz75SM.jpg?size=500x376&quality=96&sign=bdbee2a634fa1348868aa1a59d249b9a&type=album

25

«Объект 291» - опытный основной боевой танк

Танк «Объект 291» создан на базе усовершенствованного танка Т-80У («Объект 219АС») с целью дальнейшего совершенствования его огневой мощи, броневой защиты, повышения маневренности, автоматизации и сокращения времени проведения технического обслуживания комплекса управления огнём (КУО).

С ноября 1993 г. по апрель 1995 г. были проведены предварительные испытания двух танков «Объект 291» с повышенными боевыми и эксплуатационными характеристиками с газотурбинной силовой установкой («Совешенствование-2Г», второй этап). После проведения предварительных испытаний работы были приостановлены.Боевой вес танка составляет 46,0+3% тонн. Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек и кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Габаритные размеры соответствуют размерам Т-80У, за исключением: ширина по гусеницам увеличена на 29 мм, ширины по бортам на 41 мм. Клиренс по сравнению с Т-80У уменьшен с 451 до 437 мм.

Основное вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка (ГСП) (модернизированная) 2А46М-4. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов бронебойных подкалиберных снарядов (БПС) длиной 750 мм. Первоначально устанавливался тепловизионный прицел «Прогресс-2" (Т01-П05), затем Т01-К05 «Буран-М».

Нововведения:

1. Компенсация увода прицельной марки (обеспечение удержания прицельной марки при плоскопараллельном перемещении корпуса танка относительно цели в плоскости горизонтального наведения);
2. Использование при баллистических расчетах алгоритмов, основанных на решении системы дифференциальных уравнений внешней баллистики; Применение синусно-косинусного потенциометра;
3. Изменение кинематической схемы прицела 1Г46 в направлении повышения точности стабилизации зеркала до 0,15 т.д;
4. Применение интегрированного датчика ТО-4В, позволяющего измерять метрологические условия: направление и скорость ветра, как продольного, так и поперечного, температуру окружающего воздуха, атмосферное давление воздуха;
5. Обеспечение возможности записи и учета индивидуальной информации о каждом снаряде, укладываемым в механизм заряжания (МЗ), в том числе индивидуальных углов вылета;
6. Информационная поддержка действий экипажа при подготовке и ведения стрельбы;
7. Снижение массы и габаритов аппаратуры, расположенной в забронированном пространстве;
8. Установка тепловизионного прицела наводчика, с дублированным изображения на ВСУ командира.

Двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Удельная мощность танка «Объект 291» по сравнению с Т-80У с 23,9 возросла до 27,2 л.с/т. Средняя скорость по сухим грунтовым дорогам увеличена с 45 до 55 км/ч. Несколько ухудшены по сравнению с танком Т-80У эргономические показатели. «Объект 291» оснащен ходовой частью, повышающей динамические свойства танка, воздухозаборным устройством с пневмоприводном механизмом уплотнительных рамок, кондиционером.

Танк имеет встроенную динамическую защиту (ВДЗ) и повышенная броневая защита, применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Имеет: вспомогательный ГТА-18; противопожарное оборудование (ППО) «ИНЕЙ»; ночной прибор механика-водителя ТВН-5 «Манго»; КУО 1А45М в который входят: ПДПН-1Г46М, ИУС 1В558, СТВ-2Э42М; тепловизионный прицел «Агава-2».
https://sun9-35.userapi.com/impf/thq121Jlhh7WatH3dQwn5YaUqr8c_9dQ1tcJmg/uqnL4YRncok.jpg?size=2250x1500&quality=96&sign=edec8026072e823d0247703070026f35&type=album

+ 8 фото

26

#p6736,ОвБ (ВВВ) написал(а):

«Объект 291» - опытный основной боевой танк

Танк «Объект 291» создан на базе усовершенствованного танка Т-80У («Объект 219АС») с целью дальнейшего совершенствования его огневой мощи, броневой защиты, повышения маневренности, автоматизации и сокращения времени проведения технического обслуживания комплекса управления огнём (КУО).

С ноября 1993 г. по апрель 1995 г. были проведены предварительные испытания двух танков «Объект 291» с повышенными боевыми и эксплуатационными характеристиками с газотурбинной силовой установкой («Совешенствование-2Г», второй этап). После проведения предварительных испытаний работы были приостановлены.Боевой вес танка составляет 46,0+3% тонн. Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек и кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Габаритные размеры соответствуют размерам Т-80У, за исключением: ширина по гусеницам увеличена на 29 мм, ширины по бортам на 41 мм. Клиренс по сравнению с Т-80У уменьшен с 451 до 437 мм.

Основное вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка (ГСП) (модернизированная) 2А46М-4. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов бронебойных подкалиберных снарядов (БПС) длиной 750 мм. Первоначально устанавливался тепловизионный прицел «Прогресс-2" (Т01-П05), затем Т01-К05 «Буран-М».

Нововведения:

1. Компенсация увода прицельной марки (обеспечение удержания прицельной марки при плоскопараллельном перемещении корпуса танка относительно цели в плоскости горизонтального наведения);
2. Использование при баллистических расчетах алгоритмов, основанных на решении системы дифференциальных уравнений внешней баллистики; Применение синусно-косинусного потенциометра;
3. Изменение кинематической схемы прицела 1Г46 в направлении повышения точности стабилизации зеркала до 0,15 т.д;
4. Применение интегрированного датчика ТО-4В, позволяющего измерять метрологические условия: направление и скорость ветра, как продольного, так и поперечного, температуру окружающего воздуха, атмосферное давление воздуха;
5. Обеспечение возможности записи и учета индивидуальной информации о каждом снаряде, укладываемым в механизм заряжания (МЗ), в том числе индивидуальных углов вылета;
6. Информационная поддержка действий экипажа при подготовке и ведения стрельбы;
7. Снижение массы и габаритов аппаратуры, расположенной в забронированном пространстве;
8. Установка тепловизионного прицела наводчика, с дублированным изображения на ВСУ командира.

Двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Удельная мощность танка «Объект 291» по сравнению с Т-80У с 23,9 возросла до 27,2 л.с/т. Средняя скорость по сухим грунтовым дорогам увеличена с 45 до 55 км/ч. Несколько ухудшены по сравнению с танком Т-80У эргономические показатели. «Объект 291» оснащен ходовой частью, повышающей динамические свойства танка, воздухозаборным устройством с пневмоприводном механизмом уплотнительных рамок, кондиционером.

Танк имеет встроенную динамическую защиту (ВДЗ) и повышенная броневая защита, применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Имеет: вспомогательный ГТА-18; противопожарное оборудование (ППО) «ИНЕЙ»; ночной прибор механика-водителя ТВН-5 «Манго»; КУО 1А45М в который входят: ПДПН-1Г46М, ИУС 1В558, СТВ-2Э42М; тепловизионный прицел «Агава-2».

И опять блин дырки в ДЗ на башне. Нельзя их сразу закрыть что-ли, это же не сложно

27

#p6736,ОвБ (ВВВ) написал(а):

«Объект 291» - опытный основной боевой танк

Танк «Объект 291» создан на базе усовершенствованного танка Т-80У («Объект 219АС») с целью дальнейшего совершенствования его огневой мощи, броневой защиты, повышения маневренности, автоматизации и сокращения времени проведения технического обслуживания комплекса управления огнём (КУО).

С ноября 1993 г. по апрель 1995 г. были проведены предварительные испытания двух танков «Объект 291» с повышенными боевыми и эксплуатационными характеристиками с газотурбинной силовой установкой («Совешенствование-2Г», второй этап). После проведения предварительных испытаний работы были приостановлены.Боевой вес танка составляет 46,0+3% тонн. Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек и кормовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Габаритные размеры соответствуют размерам Т-80У, за исключением: ширина по гусеницам увеличена на 29 мм, ширины по бортам на 41 мм. Клиренс по сравнению с Т-80У уменьшен с 451 до 437 мм.

Основное вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка (ГСП) (модернизированная) 2А46М-4. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов бронебойных подкалиберных снарядов (БПС) длиной 750 мм. Первоначально устанавливался тепловизионный прицел «Прогресс-2" (Т01-П05), затем Т01-К05 «Буран-М».

Нововведения:

1. Компенсация увода прицельной марки (обеспечение удержания прицельной марки при плоскопараллельном перемещении корпуса танка относительно цели в плоскости горизонтального наведения);
2. Использование при баллистических расчетах алгоритмов, основанных на решении системы дифференциальных уравнений внешней баллистики; Применение синусно-косинусного потенциометра;
3. Изменение кинематической схемы прицела 1Г46 в направлении повышения точности стабилизации зеркала до 0,15 т.д;
4. Применение интегрированного датчика ТО-4В, позволяющего измерять метрологические условия: направление и скорость ветра, как продольного, так и поперечного, температуру окружающего воздуха, атмосферное давление воздуха;
5. Обеспечение возможности записи и учета индивидуальной информации о каждом снаряде, укладываемым в механизм заряжания (МЗ), в том числе индивидуальных углов вылета;
6. Информационная поддержка действий экипажа при подготовке и ведения стрельбы;
7. Снижение массы и габаритов аппаратуры, расположенной в забронированном пространстве;
8. Установка тепловизионного прицела наводчика, с дублированным изображения на ВСУ командира.

Двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. Удельная мощность танка «Объект 291» по сравнению с Т-80У с 23,9 возросла до 27,2 л.с/т. Средняя скорость по сухим грунтовым дорогам увеличена с 45 до 55 км/ч. Несколько ухудшены по сравнению с танком Т-80У эргономические показатели. «Объект 291» оснащен ходовой частью, повышающей динамические свойства танка, воздухозаборным устройством с пневмоприводном механизмом уплотнительных рамок, кондиционером.

Танк имеет встроенную динамическую защиту (ВДЗ) и повышенная броневая защита, применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Имеет: вспомогательный ГТА-18; противопожарное оборудование (ППО) «ИНЕЙ»; ночной прибор механика-водителя ТВН-5 «Манго»; КУО 1А45М в который входят: ПДПН-1Г46М, ИУС 1В558, СТВ-2Э42М; тепловизионный прицел «Агава-2».

По сути это локальная модернизация и доведение до танка Т-80У позднего выпуска.
Из видимых отличий,увеличенный бульдозерный отвал,но по поводу кондиционера сомневаюсь,нет видимых радиаторов охлаждения воздуха как на Т-90СА экспортной модификации.

28

#p6758,Jorik написал(а):

И опять блин дырки в ДЗ на башне. Нельзя их сразу закрыть что-ли, это же не сложно

Тогда это не было мейнстримом.

#p6759,Andrey написал(а):

По сути это локальная модернизация и доведение до танка Т-80У позднего выпуска.

Да, так и есть. Обновленный Т-80У с модернизированной СУО и некоторыми интересными нововведениями.

#p6759,Andrey написал(а):

Из видимых отличий,увеличенный бульдозерный отвал

Датчик ветра и давления еще интересный стоит.

Фото
#p6759,Andrey написал(а):

но по поводу кондиционера сомневаюсь,нет видимых радиаторов охлаждения воздуха как на Т-90СА экспортной модификации.

Это демонстрационный образец. Тепловизора также на нем нет, как мы видим установлен ночной прицел ПН-5.

29

Объект 185 — советский опытный основной боевой танк. Представляет из себя танк Т-72Б, оснащенный орудием большой мощности Д-91Т (2А66) "Анкер". Единственная машина испытывалась с 1986 года. Судьба неизвестна.
https://sun9-38.userapi.com/impg/c858416/v858416748/1eb2c2/XgOKRWpOa_k.jpg?size=640x480&quality=96&sign=af7d296f57a77fe68f8eeda84a9b9c9c&type=album


Вы здесь » Одетые в броню » Танки » Опытные танки