Основной боевой танк Т-72Б
Т-72
Сообщений 1 страница 50 из 141
Поделиться309-10-2017 01:45:55
Интересные факты от ОвБ:
На первых образцах танков Т-72 инфракрасный прожектор Л-2АГ "Луна-2" устанавливался слева от пушки, так же, как и на танках Т-64. С 1975 года этот прожектор стали устанавливать справа от пушки, над амбразурой спаренного пулемета. Перемещение прожектора было связано с безопасностью механика-водителя - для обеспечения выхода механика-водителя из танка башня должна быть повернута таким образом, чтобы пушка и прожектор не находились над его люком. Если прожектор установлен слева от пушки, то в походном положении башня должна быть повернута влево от продольной оси танка на 10-12 градусов. Однако в таком положении над люком механика-водителя оказывается амбразура спаренного пулемета. Покидая танк, механик-водитель неизбежно какое-то время находится перед его стволом. В ходе эксплуатации танков Т-64 имели место трагические случаи. При размещении прожектора справа от пушки башню поворачивали вправо, и механик-водитель мог спокойно покидать танк, не рискуя получить случайную пулю из спаренного пулемета.
(М. Барятинский - Уральская броня против НАТО, стр. 47. )
Поделиться430-10-2017 02:48:55
Полигон Сергеевский, совместные учения России и Индии «Индра 2017», наши дни.
Поделиться501-11-2017 03:36:55
Пробитие башни ниже блоков ДЗ Т-72Б (М). 74 гв. Омсбр. Экипаж погиб. Январь 1995 г.
Поделиться622-11-2017 23:29:34
Интересные факты от ОвБ:
Первое появление Т-72БА на публике состоялось в июле 2000 года во время проведения выставки вооружений «Урал Экспо Армс – 2000» на нижнетагильском артиллерийском полигоне «Старатель». Для демонстрации возможностей курганских тягачей «Русич», Уралвагонзавод на правах радушного хозяина, предоставил машину для «нагрузки» транспортера. Этой машиной оказался Т-72БА готовившийся к сдаче в войска. На нем к тому моменту еще не был смонтирован комплекс НДЗ, отсутствовали бортовые экраны. Дабы «семдесятдвойка» своим несколько «недоделанным» видом не смущала публику и высоких гостей, машину старательно укутали в брезент, да так, что как-то различить можно было, только часть ствола. Не обошлось и без курьеза: видео с этой демонстрации показанное в одной из передач «Ударная сила» 1 канала, сдобренное комментариями о скором появлении в России нового перспективного танка, породило волну слухов о том, что под брезентом скрывалась принципиально новая российская боевая машина.
Поделиться722-11-2017 23:37:27
Схема работ по ремонту с модернизацией танков Т-72
1. Поставка партии машин на завод с БХ или в/ч
2. Разгрузка
3. Слив топлива, масел и прочих жидкостей
4. Полный демонтаж
5. Дефектация узлов и агрегатов
6. Дробеструй
7. Доработка корпуса под установку двигателя, трансмиссии, приводов управления и систем двигателя
8. Доработка башни под монтаж СУО, пушки, модифицированного автомата заряжания
9. Окраска
10. Ремонт узлов и агрегатов
11. Изготовление и закупка новых узлов и агрегатов
12. Монтаж систем, узлов и агрегатов (как новых, так и капитально отремонтированных) в корпусе:
• доработка и установка модернизированных бортовых передач и внутренних редукторов;
• установка нового либо капитально отремонтированного двигателя;
• установка новой трансмиссии;
• монтаж новых систем двигателя;
• установка новых приводов управления;
• установка новой ходовой части;
• установка новой электропроводки и электрооборудования;
• установка системы ППО;
• установка новых средств связи;
• установка нового автомата заряжания и т.д. и т.п.
13. Монтаж систем, узлов и агрегатов (как новых, так и капитально отремонтированных) в башне и на башне:
• монтаж подбоя и надбоя;
• установка вооружения;
• монтаж элементов СУО;
• установка новых средств связи и т.д. и т.п.
14. Монтаж башни на корпусе
15. Монтаж комплекса ДЗ
16. Настройка и контрольно-проверочные работы
17. Окраска
18. Сдаточные испытания
19. Отгрузка
Данная схема объясняет высокие затраты на модернизацию относительно выпуска новой машины. Технологически модернизация, по сути, получается, тождественной созданию новой машины. Разница в затратах заключается только в том, что в случае модернизации имеют место расходы на разборку машины и подготовку корпуса с башней к последующим монтажным работам, а при новом производстве имеют место расходы на заготовку материалов и собственно изготовление корпуса и башни. Может показаться, что изготовление с нуля это более трудоемкий и дорогостоящий процесс. Однако это не так. Конструкция машин советской генерации предусматривает конвейерное поточное серийное производство с высоким уровнем автоматизации и механизации работ. Это приводит к существенному снижению себестоимости корпусных работ и как следствие машины целиком. Кроме того Государство посредством института военной приемки очень жестко контролирует стоимость производимых работ и уровень их рентабельности, да же в наших современных вполне рыночных капиталистических условиях. Работы по демонтажу и разборке пришедшей на капитальный ремонт машины по большей части ручные и трудозатратные. Так же весьма трудозатратны ручные корпусные работы при проводимой модернизации – резка и сварка. Все это делает для завода-изготовителя простой капитальный ремонт совершенно нерентабельным, а ремонт с модернизацией – невыгодным для заказчика. Не случайно для целей капитального ремонта в СССР в структуре Министерства Обороны была создана целая сеть танкоремонтных заводов центрального подчинения. Более низкая стоимость ремонта на них обуславливалась отсутствием коммерческих затрат предприятия и практически нулевым уровнем плановой рентабельности. Запчасти и оборудование необходимое для ремонта поставлялось либо с хранения и Госрезерва либо за счет массовых серийных заказов. Кроме того БТРЗ как правило не выполняли сложные корпусные работы. Примерно аналогичная схема проведения капитальных ремонтов и модернизаций существует и за рубежом. В частности в США. Помимо того что все работы связанные с ремонтом и модернизацией БТТ производятся на государственных арсеналах их рентабельность обуславливается еще и более высокой коммерческой стоимостью новой машины.
Парадокс ситуации в том, что в СССР и России экономя на закупках новой техники, жестко контролируя ее стоимость, мы своими руками делаем дальнейшее совершенствование машины и ее модернизацию в ходе капремонтов нецелесообразной с экономической точки зрения. Хотя модернизация той же «семдесятдвойки», но поставленной на экспорт, скажем в Индию или Алжир, вполне выгодное мероприятие как для исполнителя, так и для заказчика, и именно потому, что изначально машины продавались по более высокой, «коммерческой» стоимости.
http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-soz … ank-t72ba/
Поделиться824-11-2017 01:18:20
Поздний Т-72А образца 1983 года с КОЭП «Штора-1». 1985 год.
Поделиться926-11-2017 02:40:51
Колонна Kampfpanzer Т-72 ННА ГДР на учениях.
Поделиться1007-12-2017 23:58:09
Российские танки опять отправятся в Никарагуа
Россия продолжит поставлять Никарагуа тяжёлую бронетехнику.
По данным Интерфакса, об этом следует из слов замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Анатолич Пунчука.
«Для принятия решения о приобретении российской бронетехники, партнеры заинтересованы в проведении ее испытаний в динамике в своих климатических условиях. Мы готовы и к такому формату сотрудничества», — отметил он.
Ранее СМИ неофициально сообщали о получении Никарагуа партии из 50 российских модернизированных танков Т-72Б1. Они принимали участие в местном военном параде.
Также стало известно, что Россия ведёт переговоры о поставках систем ПВО и вертолётов странам Латинской Америки.
http://gurkhan.blogspot.nl/2017/12/blog-post_78.html
Поделиться1110-12-2017 03:17:06
Основные отличия танков Т-72Б обр. 89 года, Т-72БА и Т-72Б3.
Поделиться1214-12-2017 01:29:33
Насколько изменился танк Т-72 с момента появления объекта 172 до Т-72Б3 обр. 2016 г.:
1) двигатель: дизель В-46 780 л.с. > дизель В-92С2Ф 1130 л.с.;
2) броня лба корпуса от БОПС/КС: 305/405 мм > 720/1080 мм;
3) броня лба башни от БОПС/КС: 380/410 мм > 750/1100 мм;
4) дополнительная защита: откидные противокумулятивные бортовые щитки > ВДЗ Контакт-5 на лбу корпуса, ВДЗ Реликт на бортовых экранах, дополнительная ДЗ в мягком корпусе на бортах, блоки 2С24 на бортах башни, решётчатые экраны на башне и МТО, дымовые гранатомёты Туча;
5) пушка: гладкоствольная 125-мм 2А26М2 > гладкоствольная пушка-пусковая установка 125-мм 2А46М-5-01;
6) лучший используемый БОПС: 3БМ26 Надежда 450 мм/2 км/ 0 град > 3БМ60 Свинец-2 750 мм/2 км/0 град;
7) СУО: отсутствует (прицел ТПД-2-49, ночной прицел ТПН-1) > 1А40-4 (ПНМ Сосна-У);
8) масса: 41т > 46 т.
Поделиться1314-01-2018 01:27:03
Танк Т-72, адаптированный для условий городского боя, с ДЗ разработки «НИИ стали» для защиты бортовых проекций.
Поделиться1415-01-2018 02:06:38
Т-72Б3 и БТР-82А на батальонных тактических учениях 17-й отдельной мотострелковой бригады ВС РФ, ЮВО, полигон "Гвардеец" в Шалинском районе Чечни.
Поделиться1519-01-2018 03:48:16
Польский Т-72М с работающей ТДА на фестивале Tankfest-2016 в Бовингтонском музее танков.
- Подпись автора
Поделиться1620-01-2018 00:46:04
Т-72Б2 «Рогатка»
Т-72Б2 «Рогатка» (также Т-72БМ по другим документам; объект 184М) — модификация с модернизированным орудием 2А46М5, повысившим точность огня; также установлено устройство для повышения точности стрельбы артиллерийского вооружения, многоканальный (визирный, дальномерный, тепловизионный каналы и совмещённый с ними канал для наведения управляемых ракет) прицел наводчика «Сосна» производства белорусского ОАО «Пеленг» оснащён тепловизионной камерой второго поколения французского производства CATHERINE фирмы Томсон-CSF, на танке установлена ВДЗ модульного типа «Реликт», новый двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., кроме того танк оснащён и вспомогательной силовой установкой (ВСУ), системой электромагнитной защиты, обеспечивающей защиту от противотанковых мин с магнитными взрывателями.
Поделиться1727-01-2018 01:52:18
Экипаж Т-72Б3 проходит трассу в ходе отборочного этапа конкурса «Танковый биатлон-2018» на полигоне Алабино.
Поделиться1823-02-2018 01:59:39
Место наводчика танка Т-72Б3. Хорошо видно, что перед наводчик прицельный комплекс ТПД-К1 и "Сосна-У", а в таком сочетании они встречаются только на Т-72Б3.
Поделиться1902-03-2018 03:41:04
Почему вместо супермощной "Рогатки" в войска попал "упрощенный" Т-72Б3?
В материале "Танковый провал: без "абрамскапута"- Т-95 Россия потеряла 10 лет" мы немного рассказали о самом передовом отечественном танке Объект 195. В откликах было много упреков: дескать, зачем нам новая машина, если есть значительное количество старых Т-72, характеристики которых можно улучшить. Поэтому мы решили подробно рассмотреть одну из модернизаций "семьдесятдвойки".
Мало, кто помнит, но более 10 лет назад в Нижнем Тагиле был создан и успешно испытан Т-72Б2 "Рогатка". В опубликованных в то время материалах машину называли "настоящим прорывом".
От начавших поступать в войска в 2011-2012 гг. "упрощенных" Т-72Б3 "Рогатка" отличалась, прежде всего, динамической защитой нового поколения "Реликт", которая способна противостоять самым современным противотанковым средствам. В том числе тандемным, что не под силу устаревшему "Контакту-5".
Такая защита в настоящее время предусмотрена для БМПТ "Терминатор", Т-90М и Т-80БВМ. Однако Т-72 могли получить ее уже в конце прошлого десятилетия. До сих пор непонятно, почему решили сэкономить на такой важной характеристике как защищенность. В конце концов, спустя более десятка лет, "Реликт" все равно пришлось устанавливать на наши танки.
У Т-72Б3 двигатель был, как на машинах середины 80-х годов – 840 л.с. На "Рогатке" же -как у Т-90А - 1000 л.с., также был установлен вспомогательный энергоагрегат, который обеспечивал питание систем танка на стоянках и боевых позициях, без включения основной силовой установки, сберегал ресурс двигателя. Это, к тому же, обеспечивало скрытность во время нахождения на позициях. Механик-водитель получил автоматическое переключение передач.
Только в 2016 году на Т-72Б3 появилась силовая установка в 1130 л.с. и "автомат". Вспомогательного двигателя нет. Как и нет специального устройства выверки теплового изгиба ствола пушки, которое повышает точность стрельбы. Поэтому, машины, находящиеся в войсках, уступают в меткости более совершенному варианту, несмотря на современный, как на "Рогатке", прицел "Сосна-У".
По данным известного российского историка танкостроения Алексея Хлопотова, опытный образец Т-72Б2 как раз был изготовлен весной 2005 года. Через два года этот танк успешно прошел напряженные государственные испытания, но его не приняли на вооружение.
"Какими бы целями не руководствовались те, кто тогда "зарубил" этот танк, теперь ясно, что была совершена большая ошибка, которую мы пытаемся устранить до сих. Хотели сэкономить, но, как известно, скупой платит дважды", - отмечает военный эксперт.
http://vestnik-rm.ru/news-4-23222.htm
Поделиться2012-03-2018 01:56:03
Один из Т-72 "Урал", на котором в опытном порядке установили элементы системы управления огнем "Редут".
Поделиться2113-03-2018 01:03:35
Устройство для проверки канала наведения управляемого вооружения ППН 1К13.
Поделиться2220-03-2018 00:35:39
Т-72М1М
Первый вариант. Установлена ДЗ Реликт на башню, на ВЛД - "Контакт-5", КАЗ "Арена", частично "Штора", дистанционная ЗПУ, многоканальный прицел наводчика. В последствии "Арену" убрали.
Второй вариант. Установлена ДЗ "Контакт-5" на башню, а Реликт на ВЛД, прицел наводчика "Сосна-У", элементы КАЗ "Штора", нет дистанционно ЗПУ.
Третий вариант. ДЗ "Контакт-5" на башню, а Реликт на ВЛД и на бортовых экранах, решетчатые экраны, дистанционная ЗПУ, тепловизионный прицел наводчика ЭССА.
Поделиться2320-04-2018 01:12:55
В ходе оснащения ДЗ танков Т-72 под модернизацию попадали все "попавшиеся под руку" машины. На фото: Т-72, доведённый до уровня Т-72АВ.
Поделиться2409-05-2018 21:46:59
Парадный Т-72Б3 обр 2016.
Поделиться2528-07-2018 23:38:38
Т-72Б
Поделиться2621-11-2018 01:08:07
Т-72Б1 на одной из баз хранения техники
- Подпись автора
ГугЛ в помощь ...
Поделиться2723-12-2018 20:50:42
Интересные факты от ОвБ:
На момент своего создания Т-72 имел очень высокую по своему времени стоимость - свыше 286 тыс рублей. Однако, с развитием производства цена постоянно снижалась и даже с учётом постоянной модернизации до конца 80-х гг.
- Подпись автора
Поделиться2826-12-2018 23:12:40
Размышления на тему доработки танков Т-72/Т-90 для улучшения повседневной эксплуатации. От участника форума Отвага2004 Гайковерта.
Броня потолще, движок помощнее, пушка поубойнее... Безусловно это все важно, но когда же наши уважаемые конструктора про танкиста подумают? На мой взгляд, при модернизации Т-72/Т-90 необходимо для облегчения жизни танкистов решить следующие проблемы:
1. Упростить демонтаж и монтаж аккумуляторных батарей (сейчас установить АБ в танк - около 40 мин).
2. Автоматизировать поддержание оптимальной температуры двигателя (очень часто механики-водители из страха перегреть двигатель держат температуру 60-70 град., что приводить к осмолению).
3. Органы управления подогревателем перенести из отделения управления в боевое, установить непосредственно рядом с подогревателем (для того, чтоб запуская подогреватель механик-водитель его видел, и в случае нештатной работы вовремя перекрыл топливо. Лично знаю про безвозвратную потерю одного Т-72Б из-за подогревателя, но думаю что их больше).
4. Лючок подогревателя сделать не на болтах, а на мощной пружине, и чтоб захлопывался автоматически при начале движения. (Сейчас очень часто ездят с постоянно открытым лючком, котел забивается грязью, и подогреватель "светит но не греет").
5. Уж лет 15 как командира танка и механика-водителя перевооружили с пистолетов на автоматы, а мест укладки автоматов до сих пор нету. Место укладки автомата наводчика требует много времени на то чтоб автомат оттуда достать, поэтому им никто не пользуется. Автоматы должны крепиться так, чтоб на их извлечение тратилось 2-3 сек.
6. В Тульском артиллерийском лет 10 назад изобрели комплект деталей для превращения ПКТ в ручной пулемет, а в ЗИП танка этой полезной вещи до сих пор нету.
7. Необходима корзина для укрывочного брезента по типу установленной на Т-80У.
8. Необходимо упростить порядок заправки топливом при малом его количестве. Дело в том, что заправка внутренних баков идет через передний бак-стеллаж, а расход топлива идет с левого носового бака. Топливо из бака-стеллажа и правого носового бака начнет перетекать в левый только после того, как в них наберется 420 л топлива. Если машина "сухая", а есть всего 200-300 л топлива, то нужно заправлять непосредственно в левый носовой бак, а это нужен специальный шланг, и дополнительные операции по его установке-снятию.
9. На броню в местах частого хождения нанести покрытие чтоб не скользко было.
10. На бортовых экранах сделать нормальные скобы, чтоб нога в валенке влазила, а на корпусе и башне - поручни. Сейчас на танк забраться в зимней одежде - довольно мудрая наука. Летом попроще, но тоже не сильно удобно.
11. В системе охлаждения, смазки двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии - сигнализаторы уровня воды/масла.
12. В системе смазки двигателя и гидроуправления и смазки трансмиссии - сигнализаторы предельного состояния фильтров.
А то броня толстая пригодится или нет - кто его знает, а использовать танк каждый день надо... А квалификация мехводов сами знаете какая...
- Подпись автора
Поделиться2926-12-2018 23:13:14
Интересные факты от ОвБ:
В конце 80-х Ирак пытался наладить выпуск Т-72М1 у себя, основываясь на поставленных из Польши машинах и машино-комплектах. Итогом стал Assad Babil. Каких-то серьёзных изменений в конструкцию внесено не было, так что на момент своего появления в 1989-ом Лев оказался уже серьёзно устаревшим, да и по надёжности отставал от своих советских, польских и чешских коллег. Часть машин дожила до войны 2003 года.
- Подпись автора
Поделиться3005-03-2019 22:15:48
Вариант модернизации танка Т-72М1 разработки УКБТМ
Поделиться3117-03-2019 18:15:14
Штурмовые танки от УВЗ
Война в Сирии, кроме всего прочего, для военных и конструкторов оружия еще и бесценная лаборатория, позволяющая сделать важные выводы на будущее.
Поэтому ход сражений на Ближнем Востоке пристально анализируют во всем мире. Изучение опыта уличных боев в Сирии (а еще раньше — в Чечне) возродило в нашей стране задвинутую было в пыльный угол идею создания штурмового танка.
Занялась этим корпорация «Уралвагонзавод». Причем, по собственной инициативе, без участия Министерства обороны РФ. В расчете, безусловно, что заинтересованность у военных все же скоро возникнет. А с ней и оборонный заказ. Толчком, по словам заместителя директора УВЗ по спецтехнике Вячеслава Халитова, стало такое важное наблюдение: «Если внимательно проанализировать последние вооруженные конфликты в мире, то окажется, что боевые действия ведутся в основном в городах, никто в наши дни на открытой местности не сражается, потому что это, по сути, мгновенное уничтожение».А что танку нужно, чтобы успешно бить противника в плотной городской застройке? Повышенная защищенность и увеличенная огневая мощь. Вот по этому пути в Нижнем Тагиле и пошли. В итоге там выкатили танк Т-72 весьма необычного вида. С бульдозерным ковшом спереди, который способен помочь преодолевать разного рода завалы и баррикады на разрушенных улицах. Одновременно — усиливать защиту боевой машины в лобовой проекции.
Танк Т-72 оснащенный специальным комплексом средств для ведения боевых действий в городских условиях.Турель зенитного пулемета укрыли бортовыми экранами с бронестеклами, чтобы командир танка меньше рисковал, стреляя по окнам, дверным проемам и подвалам, в которых могли бы укрываться вражеские гранатометчики.
А еще на штурмовой Т-72 навесили бортовые экраны с динамической защитой, дополнительное бронирование, противокумулятивные решетки. И установили модернизированную 125-мм пушку 2А46М, доработанный для стрельбы ракетами автомат заряжания, более эффективную систему управления огнем (СУО) с многоканальным прицелом наводчика «Сосна».
Считается, что эти новшества помогут существенно увеличить механическую живучесть Т-72 в уличном бою. И без того, впрочем, выдающуюся. Что не раз сирийскими танкистами было продемонстрировано в ходе только что победно завершившейся многомесячной битвы за Алеппо и в боях в Донбассе.Мы же отметим, что попытки создать почти неуязвимый штурмовой танк во многих странах предпринимались и предпринимаются почти век. В том числе и в нашей стране, заслуженно считающейся одним из мировых лидеров в этой области. Правда, поначалу ввиду отсутствия нынешних высоких технологий исследовательская и инженерная мысль повсеместно двигались по пути создания форменных бронированных монстров.
Первый опыт в СССР на этом направлении получил наименование Т-35, который назвали «танком резерва Главного командования для прорыва особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос». Взялись за него в 1929 году. В 1931 году выкатили 42-тонную боевую машину с экипажем в 10 человек и пятью вращающимися башнями с одним 76-мм орудием, двумя пушками калибра 37-мм и тремя пулеметами. Бронирование — от 40 до 30 миллиметров. Двигатель М-17 мощностью в 500 лошадиных сил позволял разгонять Т-35 максимум до 29 километров в час.
В 1934 году начался мелкосерийный выпуск танка прорыва. В процессе производства в конструкцию вносились существенные изменения. Вес вначале вырос до 50 тонн, затем — до 52 и 55 тонн. Число членов экипажа колебалось от 9 до 11.Выпуск Т-35 прекращен в 1939 году. Танк принимал участие в первых боях Великой Отечественной войны.
Работа над созданием машины прорыва продолжалась. В 1932 году советские конструкторы взялись за проектирование тяжелого танка массой в 80 тонн, пушкой калибра 152-мм и двигателем мощностью в 2000 лошадиных сил. А к 1934 году подоспело решение сделать и сверхтяжелый танк массой в 300 тонн.Он должен был состоять из трех элементов — двух гусеничных полутанков и поперечной платформы между ними. Соединенные вместе они должны были стать огромной четырехгусеничной машиной длиной в 17,5 метра и шириной в 6,5 метра. В орудийных башнях такого бронемонстра должны были стоять гаубица Б-4 калибра 203-мм и четыре пушки калибра 152,4 мм. Лобовая броня — 150 мм, бортовая и башни — 100 мм, крыши и днища — по 30 мм. Но в серию это чудо советской боевой техники не пошло.Войну мы встретили с другими тяжелыми танками — КВ-1 и КВ-2 (Клим Ворошилов), борьба с которыми в 1941-м году были не под силу большинству гитлеровских пушек. О них написаны тонны книг. Менее известен широкой публике созданный на базе КВ-1 тяжелый огнеметный танк КВ-8.
От предшественника он отличался вот чем. Вместо 76-мм пушки на КВ-8 стояла 45-мм пушка образца 1932−1938 года с маскировочным кожухом, воспроизводившем очертания прежнего орудия. Рядом со спаренным с пушкой пулеметом монтировался огнемет АТО-41 поршневого типа. Огнесмесь выстреливалась на дальность до 100 метров. Количество выстрелов из АТО-41 — 92.
КВ-8 имел массу 43 тонны и экипаж 5 человек. Выпускался в течении 1942−1943 годов.Уже в ходе войны на смену КВ пришли более мощные ИС-85 и ИС-2 (Иосиф Сталин). Они воевали до Победы.
После войны (в 1950 году) в серию пошел ИС-8, массой в 50 тонн и экипажем 4 человека. Он имел мощное бронирование, 122-мм пушку и два 12,7 мм пулемета. После смерти Сталина получил наименование Т-10. Это был последний советский тяжелый танк.Последующая история советского танкостроения широко известна, поэтому останавливаться на ней смысла нет. Приведем лишь одну американскую оценку нашей последней на сегодняшний день разработки, уже пришедшей в войска — танка Т-90. Минувшей весной Карбер, президент исследовательской организации Potomac Foundation, отправился на Украину изучать опыт боев на ее Юго-Востоке. И пришел к неутешительным выводам: родная ему американская бронетехника безнадежно отстала от российской.
В мае нынешнего года Карбер доложил в Вашингтоне: «Украинцы не смогли зафиксировать ни одного подбития Т-90. Русские, на самом деле, спроектировали эти танки таким образом, чтобы иметь преимущество при слабом свете, в тумане и в зимних условиях».
И еще: «Я разговаривал с украинскими противотанковыми артиллеристами. Они говорят: «Я направил снаряд моей противотанковой установки прямо на танк, он подлетел к нему, но там возник этот удивительный щит. И вдруг моя противотанковая ракета изменила траекторию и просто улетела в небо».
Речь, естественно, о комплексе оптико-электронного подавления «Штора-1», установленном на российском основном боевом танке Т-90. И вот теперь война в Сирии показала, что для успешных боев в городских условиях одной лишь «Шторы-1» недостаточно. А Т-90 все же обычный, а не штурмовой танк. Поэтому «Уралвагонзавод» и принялся за новую работу с Т-72. И,между прочим, не один УВЗ. Несколько лет назад специалисты МВТУ имени Баумана совместно с конструкторами омского КБТМ и ОКБ-9 из Екатеринбурга предложили вариант создания для уличных боев «боевой артиллерийской машины» на базе Т-72 или Т-80. Вооружить ее предполагалось 152-мм нарезной пушкой-гаубицей. Эффективность огня такого орудия, как утверждают, втрое выше, чем у стандартной 125-мм пушки, стоящей на Т-72.
Толком, видимо, эта затея пока даже не обсуждалась. Все средства были брошены на опытно-конструкторскую работу «Армата». Вышел отличный танк Т-14. Обещают, что первые 2300 таких машин Вооруженные силы РФ получат к 2025 году. Но, судя по тому, что работающий над «Арматой» «Уралвагонзавод» своего проекта «штурмовой танк» все же не остановил, там считают, что несравненно более простая и относительно дешевая боевая машина для боев в городе должна стать важным дополнением к долгожданному Т-14.
http://branibor.blogspot.com/2016/12/bl … adbbd4340d
Поделиться3218-04-2019 21:41:39
Разрез башни Т-72А
- Подпись автора
Поделиться3319-04-2019 09:58:13
Разрез башни Т-72А
Поделиться3421-04-2019 14:41:18
Т-72Б с открытой бронекрышкой прицела 1К13. Довольно редкое фото.
Поделиться3523-04-2019 21:26:41
Т-72А обр. 1982 г. на Донбассе.
Поделиться3609-05-2019 15:31:51
Останки танка Т-72Б, оснащенного ДЗ "Контакт-5"
- Подпись автора
Поделиться3712-05-2019 21:41:57
Т-72Б3 обр. 2013 года впервые в Сербии на Параде в городе Ниш. От участника NoName с Отваги 2004
- Подпись автора
Поделиться3817-06-2019 08:58:22
Упоры ножа для самоокапывания на днище танка Т-72.
- Подпись автора
Поделиться3917-06-2019 16:17:59
На танке Т-72Б2 «Рогатка» имелась система экстренного открывания люка механика-водителя. Для этого в механизме крышки установлен пиропатрон, взрыв которого довольно быстро поднимает и откидывает ее.
Данная опция позволяет водителю быстро покинуть танк, либо облегчить и ускорить его эвакуацию, если он ранен.
Поделиться4019-06-2019 12:11:43
Башня Т-72. Хорошо видна толщина бронирования окна для спаренного пулемета.
Поделиться4126-06-2019 11:40:08
Весьма интересное фото - вполне вроде обычный Т-72Б с комплектом динамической защиты "Контакт-1", но - он дооснащен комплектом обвеса от Т-72Б3 образца 2016 года "с улучшенной защитой"...
Поделиться4203-07-2019 13:20:50
Г. Грозный, январь 1995 г. Попадание с верхнего этажа здания в командирскую башенку Т-72Б. Командир погиб.
- Подпись автора
Поделиться4303-07-2019 13:26:03
Интересные факты от ОвБ:
Засветившиеся недавно Т-72Б с решётчатыми экранами из ДЗ для ЛБТ имеют интересное свойство - покрытие дополнительной защитой у них максимальное среди машин серии Т-72 в российской армии.
- Подпись автора
Поделиться4403-07-2019 15:55:22
Место мехвода Т-72Б1МС
- Подпись автора
Поделиться4523-07-2019 14:39:32
Командирская башенка Т-72Б на одном из ремонтных заводов. Хорошо виден хомут кронштейна ЗПУ.
- Подпись автора
Поделиться4623-07-2019 14:50:45
Т-72М1М и Т-72С. На выставке в РФ.
- Подпись автора
Поделиться4726-07-2019 10:39:40
Ещё один Т-72АВ с КУВ
Поделиться4827-08-2019 13:10:38
Головка прицела ТПД-К1 танка Т-72.
Изначально на танке был установлен прицел с оптическим дальномером ТПД-2-49, который в ходе модернизации был замен на ТПД-К1 с лазерным дальномером. Для этого пришлось сделать дополнительную проточку под лазерный канал (слева, желтое окно).
- Подпись автора
Поделиться4927-08-2019 14:13:40
Т-72М на службе ННА ГДР.
- Подпись автора
Поделиться5027-08-2019 17:17:02
Динамичное фото Т-72Б1
- Подпись автора