Одетые в броню

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одетые в броню » Бронетехника » Интересные факты от ОвБ


Интересные факты от ОвБ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Боевая противодиверсионная машина (БПДМ) "Тайфун-М"

Боевая противодиверсионная машина (БПДМ) "Тайфун-М" разработана в 2007-2012 годах в интересах РВСН на базе бронетранспортера БТР-82. БПДМ предназначена для охраны ракетных комплексов РВСН, ведения разведки в позиционных районах РВСН в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах волн, и борьбы с диверсионно-разведывательными группами противника.

Комплект аппаратуры машины позволяет вести наблюдение за окружающей обстановкой и своевременно выявлять потенциально опасные объекты. БПДМ снабжена комплексом всепогодных всесуточных средств, обеспечивающих обнаружение сил и средств противника, в состав комплекса входят РЛС и оптико-электронная система с тепловизионным каналом. Для наблюдения за удаленными районами экипаж БПДМ может использовать легкий беспилотный летательный аппарат. БПЛА оснащен системами наблюдения и позволяет следить за территорией большей площади и на большем удалении от боевой машины в сравнении со встроенным оборудованием. БПДМ вооружена дистанционно управляемым боевым модулем с пулеметом ПКТ и оптико-электронной системой.

В настоящее время одним из главных направлений развития вооруженных сил России является обновление вооружений и техники ракетных войск стратегического назначения. Для поддержания требуемой боеспособности этому виду вооруженных сил требуется не только ракетная техника, но и различные вспомогательные машины. В настоящее время подразделения РВСН получают новые боевые противодиверсионные машины (БПДМ) «Тайфун-М», задачей которой является сопровождение подвижных грунтовых ракетных комплексов и их защита от возможного нападения.

Известно, что первый вариант противодиверсионной машины 15Ц56 «Тайфун» разрабатывался с конца девяностых годов. Целью этого проекта было создание специальной боевой бронированной машины, способной защищать объекты и технику РВСН. Созданием проекта занималось НПО «Стрела» (г. Тула), сейчас входящее в состав Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Базой для машины «Тайфун» должен был стать бронетранспортер БТР-80. По имеющимся данным, проект «Тайфун» не привел к каким-либо реальным результатам. Информация о серийном производстве подобной техники отсутствует.

Неудача проекта «Тайфун», тем не менее, не повлияла на нужды ракетных войск. Сохранялась необходимость в разработке и освоении серийного производства противодиверсионных машин. Вторая попытка обеспечить РВСН необходимой техникой была предпринята в середине прошлого десятилетия. Разработка модернизированной машины 15Ц56М «Тайфун-М» стартовала ориентировочно в 2007 году и продолжалась до 2012-го. В том же году был построен опытный образец, который вышел на испытания.

В 2013 году первый экземпляр боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» был передан Серпуховскому филиалу Военной академии РВСН им. Петра Великого. Специалисты этой организации должны были изучить новую машину, а после заняться подготовкой экипажей подобной техники. В конце лета 2013 года было объявлено, что первые серийные «Тайфуны-М» будут переданы ракетным войскам до начала 2014-го. В это же время в Серпухове проводились дополнительные курсы переподготовки и повышения квалификации командиров подразделений охраны и разведки и преподавателей учебного заведения. В этих мероприятиях активное участие приняли специалисты организации-разработчика проекта.

Позже появлялись сообщения о начале серийного производства новых БПДМ и передачи такой техники в войска. Тем не менее, точные объемы производства пока не оглашались. По данным Минобороны, опубликованным в августе 2013 года, первые серийные машины «Тайфун-М» должны были отправиться служить в Тейковскую ракетную дивизию РВСН. Сроком начала их эксплуатации был назван конец 2013 года. В 2014 году появлялись сообщения о продолжении серийного строительства новой техники и передаче ее в войска. Эксплуатантами противодиверсионных машин становились соединения ракетных войск стратегического назначения, на вооружении которых имеются подвижные грунтовые комплексы: Новосибирское, Тагильское и Тейковское.

К настоящему времени был опубликован достаточный объем информации о БПДМ «Тайфун-М», позволяющий составить общую картину. Новая боевая машина базируется на шасси бронетранспортера БТР-82. Такое шасси имеет более высокие характеристики в сравнении с предыдущим БТР-80, а также производится серийно в настоящее время. Таким образом, была достигнута достаточно высокая степень унификации с иной техникой вооруженных сил, строящейся и передаваемой войскам на данный момент.

По имеющимся данным, по габаритам и боевой массе БПДМ «Тайфун-М» почти не отличается от базового бронетранспортера. Ее длина составляет 7,58 м, ширина – 2,98 м, высота – 2,44 м. Боевая масса достигает 14,85 т. Машина оснащена турбированным дизельным двигателем КамАЗ 740.13-300 мощностью 300 л.с. Такая силовая установка позволяет ей развивать скорость на шоссе до 80 км/ч и проходить до 700 км на одной заправке.

При строительстве противодиверсионной машины на корпус базового бронетранспортера устанавливается набор специального оборудования. Часть аппаратуры монтируется внутри корпуса. Кроме того, на крыше устанавливается специальная надстройка с некоторым оборудованием. На месте пулеметной башенки устанавливается малогабаритный боевой модуль с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм. Для большего удобства обслуживания и сокращения габаритов боевой модуль оснащается системой дистанционного управления с рабочего места одного из членов экипажа.

На боевом модуле имеется оптико-электронная система наблюдения, пригодная для слежения за обстановкой как днем, так и ночью или в сложных метеоусловиях. При помощи набора камер оператор боевого модуля может наблюдать за окружающим пространством и производить визуальное обнаружение различных объектов. В случае обнаружения бойцов противника он может открыть огонь из пулемета.

Основным элементом набора оборудования, установленного на крыше боевой машины, является подъемная мачта с антенной радиолокационной станции. В походном положении антенна в сложенном виде и мачта лежат на крыше корпуса. Во время боевой работы они поднимаются и позволяют следить за окружающей местностью. БПДМ «Тайфун» предполагалось оснащать РЛС «Кредо-1». В составе оборудования машины «Тайфун-М» так же используется радиолокационная станция, однако точная ее модель пока неизвестна. Есть основания полагать, что в комплексе всепогодных всесуточных средств наблюдения и обнаружения также присутствует оптико-электронная аппаратура.

Имеются сведения о дальности действия комплекса наблюдения и обнаружения. При помощи оптико-электронной и радиолокационной станций операторы могут засекать бронетехнику на дальности до 6 км. Стоящий человек обнаруживается на дистанциях до 3 км. По понятным причинам, в зависимости от различных обстоятельств, фактическая дальность обнаружения тех или иных объектов может быть ниже.

Для расширения радиуса действия БПДМ «Тайфун-М» оснащается беспилотными летательными аппаратами «Элерон-3СВ». Беспилотники оснащены оптико-электронными средствами наблюдения и могут использоваться для патрулирования территорий. Каждый такой аппарат способен находиться в воздухе и вести наблюдение в течение двух часов. Радиус действия беспилотника – 25 км. По некоторым данным, на каждой противодиверсионной машине имеется два летательных аппарата и один комплект вспомогательного оборудования.

Главной задачей БПДМ «Тайфун-М» является защита подвижных грунтовых ракетных комплексов от возможных диверсий на маршрутах патрулирования. Диверсионные группы противника, как считают военные и авторы проекта, могут применять различные средства поражения, в том числе дистанционно управляемые взрывные устройства. Для противодействия такой угрозе машина «Тайфун-М» оснащается комплексом радиоэлектронной борьбы. Эта система предназначена для подавления возможных радиосигналов управления взрывными устройствами.

По имеющимся данным, в ходе боевой работы противодиверсионные машины «Тайфун-М» должны сопровождать подвижные грунтовые ракетные комплексы семейства «Тополь» или «Ярс». Задачей экипажа является наблюдение за окружающей обстановкой и поиск потенциально опасных объектов. В случае их обнаружения экипаж может открыть огонь из имеющегося пулемета или вызвать подмогу. Используемое оборудование позволяет вести наблюдение в любую погоду и в любое время суток и держать под контролем зону радиусом до 6 км или более (при использовании БПЛА). Кроме того, предусматривается оборудование, позволяющее предотвратить использование противником радиоуправляемых взрывных устройств.

Согласно последним сообщениям, появившимся ранее, боевые противодиверсионные машины 15Ц56М «Тайфун-М» строятся серийно и поступают на вооружение соединений РВСН, эксплуатирующих подвижные грунтовые комплексы. К настоящему времени такой техникой обзавелись Тейковская, Тагильская и Новосибирская ракетные дивизии. Точное количество уже поставленных машин и требования военных, равно как и темпы производства, пока неизвестны. Тем не менее, и без такой информации ясно, что РВСН получают современную технику, способную повысить безопасность ракетных комплексов и обеспечить выполнение их боевой задачи.
https://pp.userapi.com/c834104/v834104600/42064/ELZNftcGKuw.jpg

2

Бронепоезд БП-1

БП-1 (аббревиатура от броневой поезд, модель 1) — серия советских бронепоездов, созданных в начале 1970-х годов на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева. Всего было выпущено 4 или 5 бронепоездов.

В личный состав отдельного броневого поезда как формирования (воинской части) входило 270 человек, в том числе экипаж самого бронепоезда (изделия, железнодорожной боевой части) — 59 человек. Бронепоезд имел дифференцированное бронирование от 6 до 20 мм. Боевая часть БП-1 состояла из следующих компонентов:

броневой тяговый тепловоз ТГ20 (модификация ТГ16 под колею 1520 мм; оборудован 4 пулемётами, двухъярусная рубка с отделением машиниста снизу и боевым отделением с командирским местом в верхней части);

штабной броневой вагон (командный пункт и узел связи, зенитное вооружение: одна счетверённая 14,5-мм зенитно-пулемётная установка ЗПУ-4 или 23-мм счетверённая установка (башня ЗСУ-23 «Шилка») и одна спаренная 23-мм зенитная установка ЗУ-23);

зенитная бронеплощадка (установлены 1 ЗУ-23-4 и 1 ЗУ-23);
8 платформ, в том числе:

две страховочные платформы (для перевозки ремонтных материалов и страховки от мин и фугасов);

две платформы с одним танком ПТ-76 (плавающий танк) на каждой, с броневыми откидными бортами-аппарелями;

4 платформы с двумя бронетранспортерами БТР-40жд (модификация БТР-40 с навесным оборудованием для железнодорожного хода) на каждой (бронедрезина).

5 бронелетучек БТЛ-1, которые могли использоваться самостоятельно или двигаться в общем составе бронепоезда.

Бронетепловоз должен был располагаться между броневагонами силовой частью к противнику, страховочные платформы на передней и задней оконечности бронепоезда. Специальные меры позволяли преодолевать участки с нарушением ширины колеи и повреждениями рельсов. На бронепоезде могли устанавливаться переносные ЗРК «Стрела».

В состав каждой из бронелетучек входили:

маневровый бронетепловоз ТГМ-1, в котором размешался командир бронелетучки, 9 десантников, радист, санинструктор и локомотивная бригада из двух человек,

две платформы с одним танком Т-62 или Т-55 на каждой, а также с бронекоробом для 8 человек с 4 пулемётами.

Штатная численность личного состава бронелетучки — 25 человек.

Кроме того, в состав бронепоезда как воинской части входили:

мотострелковый взвод,
зенитно-ракетный взвод,
инженерно-сапёрный взвод,
отделение тяги,
база, предназначенная для размещения штаба, отдыха личного состава, хранения топлива, воды, боеприпасов, продовольствия, ремонтно-восстановительных средств, средств разведки и связи. В её состав входил тепловоз, несколько пассажирских и грузовых вагонов и платформ, автодрезины, автомобили и бронетранспортеры (так называемый — «чёрный паровоз»).

На вооружении бронепоезда стояла также автомобильная техника: 7 грузовых и специальных автомобилей и мотоцикл. Все танки и БТР, входящие в состав бронепоезда, могли передвигаться своим ходом и использоваться вне железной дороги.

Бронепоезда БП-1 использовались в Забайкалье и на Дальнем Востоке для прикрытия Транссибирской магистрали. В 1990 были переброшены в Закавказье для поддержки порядка местным властям в горячих точках Азербайджанской ССР. По некоторым данным, сейчас находятся на базе хранения ракетно-артиллерийского вооружения вблизи Читы.
https://pp.userapi.com/c834304/v834304509/9192/sQUGtV2dBdw.jpg

3

Закаленное в бою. Самое известное оружие, воюющее более полувека (вырезка)

Статьи о новых и перспективных видах оружия и боевой техники публикуются в интернете практически каждый день. Ведущие военные державы вкладывают умопомрачительные средства в развитие и модернизацию своих армий и арсеналов, ученые и конструкторы разрабатывают все более сложное, умное и смертоносное "железо". Но сразу вручить всем своим солдатам новейшие изделия оборонной промышленности не может себе позволить ни одно государство — не хватит денег и производственных мощностей. Даже наиболее продвинутые армии часто пользуются старым, но проверенным "инструментарием", не утратившим с годами своих боевых качеств. РИА Новости рассказывает о самых известных образцах оружия и боевой техники России и США, находящихся в строю уже более пятидесяти лет.

РПГ-7

Знаменитый РПГ-7 приняли на вооружение Советской армии в далеком 1961 году. С тех пор минуло 57 лет, но это до сих пор самый узнаваемый ручной противотанковый гранатомет в мире. Всего выпущено более девяти миллионов единиц этого оружия, его модификации и копии стоят на вооружении около ста государств. Главные достоинства "семерки", определившие ее популярность, — простота, надежность, безотказность и практически безграничный потенциал для модернизации. Повышать эффективность можно постепенной заменой гранат (выстрелов) старого образца на новые без изменений самой конструкции. Сегодня на вооружении российской армии — модернизированные РПГ-7В2 с широкой номенклатурой боеприпасов для поражения всех типов наземных целей.

На поле боя РПГ дебютировал в 1968 году во Вьетнаме. Северовьетнамские гранатометчики успешно жгли американские танки во время Тетского наступления. С тех пор, пожалуй, ни один военный конфликт не обошелся без этого гранатомета. Достаточно сказать, что более половины потерь американцев в Ираке пришлись на РПГ-7 — броня армейских внедорожников "Хамви" не выдерживала попадания даже устаревших боеприпасов.

M113

Американский бронетранспортер M113 был запущен в серийное производство в январе 1960 года, и это самый распространенный гусеничный БТР в мире. Всего изготовлено около 85 тысяч машин этого типа в десятках различных вариантов и модификаций: транспорт для пехоты, самоходные минометы, истребители танков, зенитные установки, инженерные, ремонтно-эвакуационные машины и другие. M113 стоит на вооружении более 50 стран. В том числе и самих США, где хватает и более современной техники. На сегодняшний день в составе американской армии и войск национальной гвардии числятся около 13 тысяч M113, из них восемь тысяч — на хранении.

Компоновочная схема этой машины считается традиционной для гусеничных БТР и БМП. Силовая установка и трансмиссия размещены в передней части, место механика-водителя сдвинуто влево по оси корпуса. Командир (по совместительству стрелок) располагается по центру, в его распоряжении — башенка для наблюдения. Десантное отделение рассчитано на 11 пехотинцев. Лобовая броня машины выдерживает огонь крупнокалиберных пулеметов, бортовая спасает от боеприпасов калибром до 7,62 миллиметра. Основное вооружение БТР — 12,7-миллиметровый пулемет "Браунинг".

M113 принимал участие в десятках войн и вооруженных конфликтов. Наиболее активно эти машины использовались во Вьетнаме. Там они зарекомендовали себя, с одной стороны, хорошо, поскольку у них отличная проходимость. Но с другой — высокие борта были очень удобной целью для гранатометчиков противника. Точные цифры потерь M113 засекречены, однако известно, что только в 1975 году Южный Вьетнам и США лишились почти полутора тысяч бронетранспортеров. Впрочем, простота и дешевизна этих БТР позволяли быстро восполнять потери в технике.

БМ-21 "Град"

Первые реактивные системы залпового огня (РСЗО) БМ-21 "Град" поступили в советские части в 1963 году. Всего было построено более девяти тысяч ударных комплексов этого типа, они по-прежнему находятся на вооружении армии России и около пятидесяти иностранных государств. Один "Град" способен за 20 секунд выпустить 40 реактивных снарядов и поразить цели на площади в 15-20 гектаров на удалении до 25-30 километров. Основной тип боеприпасов — осколочно-фугасные, кассетные и зажигательные. Эти РСЗО — прямые потомки гвардейских минометов "Катюша" времен Великой Отечественной. В наследство им достались огромная огневая мощь, простота и надежность конструкции.

Впервые руководство СССР испытало "Грады" в бою в марте 1969 года во время советско-китайского пограничного конфликта на острове Даманский. Напомним, КНР попыталась силой отнять у СССР небольшой клочок суши на реке Уссури. На Даманский вторглась войсковая группировка — до двух с половиной тысяч штыков с бронетехникой и тяжелым вооружением. В ходе двухнедельных боев погибли 58 советских пограничников, до последнего отбивавших атаки превосходящих сил противника. Конфликт завершился 15 марта 1969 года, когда командующий войсками Дальневосточного военного округа генерал-полковник Олег Лосик отдал приказ об артиллерийском ударе по Даманскому силами 12 установок "Град". А десять минут спустя в контратаку пошла советская пехота, занявшая перепаханный огнем и сталью остров, почти не встречая сопротивления. В результате артналета "Градов" Китай потерял более 800 человек убитыми и больше на Даманский не претендовал.
https://ria.ru/defense_safety/20180210/ … daynews1_3
https://pp.userapi.com/c840339/v840339709/53050/UqY1gnf5_zY.jpg

4

Колесный мастодонт из ЮАР - бронеавтомобиль Бисмарк... Оснащен башней от танка Олифант - южноафриканской версии Центуриона. Масса без башни чуть больше 40 тонн.
https://pp.userapi.com/c844724/v844724901/48f55/6BrLyCm78zY.jpg

5

Интересные факты от ОвБ:

Сингапур, несмотря на свои размеры, имеет рекордную в мире плотность бронетехники - всего государство общей площадью 724 кв.км имеет на вооружении 204 танка, 350 БМП, 48 САУ и порядка 2,8 тыс прочих ББМ.
https://sun3-3.userapi.com/c858136/v858136750/9f8b/QZwp9mfNxoc.jpg

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

6

Ирландский БТР "Тимони"
https://sun4-12.userapi.com/c855416/v855416775/8b495/jfpl1sFRBC8.jpg

7

Умелые руки и много желания и свободного времени, а также нужда - в результате индонезийцы весьма осовременили БТР-40... Сразу и не узнать.
https://sun9-39.userapi.com/c854520/v854520724/d09d4/oE7c_tY39SU.jpg
https://sun9-56.userapi.com/c854520/v854520724/d09db/DY3I6xiRx4Q.jpg

8

Вид на отделение управления Бразильского БТР М113МВ1
https://sun9-40.userapi.com/c855324/v855324702/1395a6/PftNyajE-Pw.jpg

9

БМП-1 с ЗУ-23-2 вместо башни.

Интересный факт: машины были куплены Грецией у ФРГ, в разной степени состояния, некоторые машины прошли модернизацию в результате которой башню меняли на ЗУ-23-2 .
https://sun9-70.userapi.com/c856032/v856032455/1babcb/eMF37G_Prfk.jpg

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

10

Онемеченный бразилец - бронеавтомобиль ЕЕ9 «Cascavel» с боевым модулем TORC30, от "Rheinmetall"

Его 30-мм автопушка такая же, как и у немецкой БМП "Puma", а значит помимо топовых бронебойных, имеет и снаряды с программируемым подрывом.
При этом модуль может комплектоваться другими стрелковыми модулями, прицельными комплексами и КОЭП.
https://sun9-18.userapi.com/c853520/v853520343/1dc125/8OaHy90pLn0.jpg

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

11

Бронефантазия на тему: - как выглядел бы Польский БТР "ROSOMAK", если бы его вооружили Российским боевым отделением от БМП-3М.
https://sun9-52.userapi.com/c857636/v857636955/b15f1/G997YVjOIr8.jpg?type=album

12

Ограничениями разной техники по размерам и массе являются:

1) грузоподъёмность мостов, платформ для перевозки;
2) стоимость производства и эксплуатации;
3) мощность тягачей;
4) мощность двигателей техники;
5) средний рост населения;
6) штатная экипировка бойцов;
7) размер грузовых кабин транспортной авиации и десантных отсеков кораблей;
8) вооружение и его противооткатные системы;
9) почвы на театре военных действий;
10) требуемый уровень защиты.

По этим причинам в своё время тяжёлые танки не получили развитие, класс ОБТ сформировался на базе средних танков. Так же и тяжёлые БМП сейчас крайняя редкость - из-за своих габаритов, массы и цены они не могут быть настолько массовыми, как обычные, а в манёвренной войне сильно ограничивают подвижность подразделений и соединений. Это может привести к обратным последствиям - потери частей на тяжёлых БМП будут больше, чем у гораздо более многочисленных и подвижных частей на условных БМП-3, защищённых только от малокалиберных автопушек.
https://sun9-49.userapi.com/impg/2S8QjelhXwyvpviO5vdpcII4TJruSNAW4CyRfg/8IBc2h4W2PM.jpg?size=1080x720&quality=96&sign=3e542f838b64d25db466af2c10585943&type=album

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

13

Попытка усмирить взбешенного слона из Ереванского зоопарка, с помощью танкового тягача Т-34Т. Попытка не удалась и слон умер от огнестрельных ранений после того, как по нему открыли огонь солдаты, 1970 год.
https://sun9-13.userapi.com/impf/XnVDn5fkYLfjFiwdGTv2vFjOAukdVWZ2jp7o-A/VS7tQJuXfyQ.jpg?size=632x691&quality=96&sign=f99637e7a323719b65874aaec6eed441&type=album

Подпись автора

Моя страница в ВК
Одетые в броню

14

Интересные факты от ОвБ:

На отечественной технике часто можно встретить обозначение Н-2200. Это обозначение негабаритности грузы при перевозке по железной дороге. Для определения характера негабаритности используется пятизначный индекс, который и наносят на технику. Он имеет следующий вид:

1-й знак — всегда буква "Н";
2-й знак — степень нижней негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);
3-й знак — степень боковой негабаритности (степени с 1-й по 6-ю);
4-й знак — степень верхней негабаритности (степени с 1-й по 3-ю);
5-й знак — вертикальная сверхнегабаритность.

Собственно, Н-2200 означает, что техника имеет нижнюю негабаритность второй степени (выступание гусениц за края платформы), боковую второй степени (выступание надгусеничных полок), сверхгабаритности же верхней и вертикальной при перевозки по ж/д не имеет.
https://sun9-9.userapi.com/impf/biy5kYMQ23sLR-8QJH1ajzzvmQl0SyeXOYd0cg/kbjMOkbuW_Q.jpg?size=800x551&quality=96&sign=d7bebe17c657fea66669f4162ecd4c3f&type=album


Вы здесь » Одетые в броню » Бронетехника » Интересные факты от ОвБ